«Это одна из самых грандиозных гонок в мире на данный момент», — говорит словенец после сольной атаки на 81 км.
Тадей Погачар возвел Strade Bianche в ранг памятника, победив в сольной атаке на 81 км, добавив престиж в свою копилку, и при этом получив удовольствие, как он и обещал.
Велогонщик UAE Team Emirates улыбнулся фотографам на вершине подъема Виа Санта-Катерина, а затем поприветствовал своего бывшего тренера в том же месте, где он победил два года назад. Позже он также разделил свой успех со своей подругой Уршкой Зигарт, поцеловав ее за финишной чертой и признавшись, что без ее поддержки он бы не добился успеха.
Погачар, возможно, устал после своего подвига, но все равно улыбался после гонки и наслаждался каждым моментом. Нужно ли быть сумасшедшим, чтобы атаковать, когда до финиша остается 81 км, спросил кто-то.
«Наверное, нужно быть сумасшедшим, чтобы быть велосипедистом…» ответил Погачар, немного посмеявшись.
«Но на трассе была действительно прекрасная атмосфера. Это было невероятно. Я никогда не видел столько людей на итальянских гонках, как сегодня. Должен сказать, что это был один из моих лучших опытов. У каждой гонки, у каждой победы есть своя история, и эту я никогда не забуду».
Когда его спросили, была ли это его самая красивая победа, он ответил: «Моя самая красивая победа? Не думаю, потому что я был очень грязным».
Великие гонки в велоспорте, пять Монументов, имеют многолетнюю историю, культовые маршруты и список престижных победителей. Strade Bianche всего 18 лет, но уже есть невероятная 81-километровая «импреза», как итальянцы называют сольную атаку и победу, как у Погачара.
Некоторые назвали его победу мерксовской, как и в случае с победой на Il Lombardia с длинной сольной атакой. Погачар творит историю велоспорта, но слишком скромен, чтобы признать это самому.
«Не мне решать, будет ли это следующий Монумент. Монументы — это большие исторические гонки. Может быть, Strade Bianche станет исторической через 100 лет», — предположил он.
«Сейчас это одна из самых популярных гонок в мире. Возможно, это самая просматриваемая однодневная гонка. Она прекрасна. Это невероятно. Во время гонки происходит столько всего интересного. Можно сказать, что сейчас это одна из самых больших гонок в мире».
Атака Погачара на гравийном участке Monte Sante Marie не была запланирована, что делает ее еще более невероятной. Погачар атаковал на инстинкте, как он это часто делает, просчитывая свои шансы и раскалывая соперников.
«Это не было планом, но гонка прошла не так, как мы ожидали», — объяснил он. «Это была более сложная гонка. Был очень сильный дождь, град, а перед Санта-Марией уже «сдали нервы», поэтому не было большой группы и осталось не так много гонщиков. Я знал, что если мы не сделаем разницу там, то потом будет трудно уйти соло».
«Подъемы после Санта-Мари мне не очень подходят, так что это был момент принятия решения. Это был момент, когда я решил поднажать и посмотреть, догонит меня кто-нибудь или нет. За мной в группе также были Айзек дель Торо и Тим Велленс, так что я знал, что если у меня закончится бензин, у нас еще есть два парня, которые могут побороться за команду».
Погачар не поедет на Тиррено-Адриатико, но вернется в Италию на Милан-Сан-Ремо, где снова встретится с Матье ван дер Поэлем (Alpecin-Deceuninck), затем поедет на Вольту в Каталонии и вернется из высотного тренировочного лагеря, чтобы проехать Льеж-Бастонь-Льеж перед Джиро д’Италия и Тур де Франс.
«Я с нетерпением жду всех гонок», — сказал он, отмахнувшись от прогнозов на дуэль с Ван дер Поэлем и Эвенепоэлем.
«У меня очень хорошая программа. Я очень доволен календарем. Я могу радоваться каждой гонке. Через две недели будет Милан-Сан-Ремо, и это будет сложная гонка. Посмотрим, как она будет развиваться, но я с нетерпением жду Сан-Ремо, затем Каталонию, Льеж-Бастонь-Льеж, а потом большую Джиро».
«Я вернул себе всю уверенность, которую, возможно, потерял после аварии в прошлом году. Это была отличная зима для меня, я провел отличную подготовку и получил подтверждение, что все хорошо».