Велогонщик Alpecin опередил Мерлье и Зингле в Фоллонике, а Гирмай выбыл из гонки.
Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) оторвался от Тима Мерлье (Souda-QuickStep) и одержал убедительную победу в спринте на втором этапе Tirreno-Adriatico в Фоллонике.
Мерлье ушел в отрыв и открыл спринт на последнем повороте, но Филипсен был готов к атаке. Быстроногий спортсмен Alpecin вырвался из-под удара своего соотечественника и вышел в лидеры.
Мерлье уступил, зная, что его обошли, а Филипсен, одержав свою первую победу в 2024 году, вырвался вперед, оторвавшись от остальных на финише.
Биниам Гирмай (Intermarché-Wanty) пересек линию третьим, но после финиша был снят с дистанции за неправильный спринт. Эритреец отклонился от траектории движения Акселя Зингле (Cofidis) во время своего забега к линии и едва не врезался в барьеры.
В результате пересмотра результатов Зингл был перемещен на третье место.
«Я очень рад, что мы смогли финишировать так удачно сегодня», — сказал Филипсен после финиша.
«Как всегда, в финале было очень суматошно, и я рад, что мы смогли найти путь к финишу, и я смог сделать свой спринт, чтобы победить».
Филипсен опережал Мерлье, пока тот не ворвался внутрь последнего поворота, но победитель осознал угрозу и вцепился в колесо Мерлье за последние несколько сотен метров до финиша.
«Я почувствовал, как он входит в последний поворот, и понял, что он уходит. Я попытался сесть на его колесо, но у меня возникли проблемы с переключением передач, поэтому я рад, что смог вернуть нужную передачу и начать свой спринт в нужный момент», — сказал Филипсен. «Приятно принести команде победу».
После быстрого и хаотичного дня Хуан Аюсо (UAE Team Emirates) остался на вершине пелотона и сохранил за собой голубую майку лидера перед третьим этапом. Третий день «Гонки двух морей» — самый длинный на этой неделе: 225 км от Вольтерры до Гуальдо Тадино.
«Почти весь день у нас был попутный ветер, поэтому все были довольно свежими, что сделало этап довольно суматошным и опасным, но спасибо моим товарищам по команде, они все проделали отличную работу», — сказал Аюсо.
«Им удавалось держать меня впереди до последних трех километров, а когда я преодолел рубеж в 3 километра, я затормозил и пошел на заднюю линию, стараясь просто приехать в безопасности».
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ
В пасмурный и прохладный день, направляясь на юг из Камайоре, четыре гонщика открыли боевые действия на начальном подъеме Монтеманьо, быстро получив преимущество более пяти минут.
К Давиде Баису (Polti-Kometa), победителю этапа на Гран-Сассо в рамках Джиро д’Италия 2023 года, присоединились партнеры по команде Corratec-Vini Fantini Лоренцо Квартуччи и Ян Стокли, а также Филиппо Магли (VF-Bardiani CSF-Faizanè).
С отставанием в 1:08 от лидера GC Аюсо, Баис быстро стал лидером гонки на дороге, так как пелотон позволил квартету получить преимущество в пять с лишним минут.
Быстрый первый час гонки и уверенная работа Ineos Grenadiers и UAE Team Emirates по контролю за ходом гонки позволили сократить разрыв до трех минут, но еще до единственного классифицированного подъема дня — среднего этапа Кастеллина Мариттима — он стал заметен.
На вершине длинного, затяжного подъема Баис взял верх, возглавив горную классификацию.
К тому времени, когда четыре лидера гонки сошли со спуска, спринтерские команды во главе с Soudal-QuickStep и Alpecin-Deceunink уже полностью контролировали ход гонки.
Четверка продержалась до промежуточного спринта в Каннето, примерно 40 километров, но одиночный ход Стокли сделал еще менее вероятным, что четверка доберется до финиша.
Квартуччи, Баис и Магли были сметены за 45 километров до финиша, и преследование одинокого отрыва Стокли началось всерьез. На ровных, широких дорогах и с самого старта его настигли, и пелотон еще больше взвинтил темп, когда до финиша оставалось 37 км.
С приближением Фоллоники и заблаговременным знакомством с финишной 18-километровой трассой, каждая команда боролась за главную позицию, чтобы понять, что им придется делать на втором круге, чтобы дать своему спринтеру наилучшую возможность.
В суматошной борьбе с узкими дорогами и дорожной утварью Александр Камп (Tudor) и Майкл Винк (UAE Team Emirates) попали в аварию, а шансы Марка Кавендиша (Astana Qazaqstan) улетучились из-за прокола.
В ходе гонки несколько команд GC и спринтерских команд обменялись позициями в передней части пелотона, и никто не смог установить полный контроль в стремительной гонке к финишу.
Soudal-QuickStep и Alpecin-Deceuninck присутствовали на протяжении всей гонки, но именно Intermarché для Гирмая и Uno-X для Александра Кристоффа были лучшими.
Норвежская команда была готова лидировать на решающем последнем правом повороте, пока Мерлье и Филипсен не обошли их, чтобы побороться за победу. Филипсен вырвался вперед и победил, а Мерлье, хотя и был лучше остальных, не смог сравниться с лучшим спринтером прошлого сезона.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА
- 01 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck 04:32:07
- 02 MERLIER Tim Soudal Quick-Step + 00
- 03 ZINGLE Axel Cofidis + 00
- 04 CAPIOT Amaury ARKEA-B&B HOTELS + 00
- 05 VAN UDEN Casper Team dsm-firmenich PostNL + 00
- 06 WÆRENSKJOLD Søren Uno-X Mobility + 00
- 07 LONARDI Giovanni Team Polti Kometa + 00
- 08 VERNON Ethan Israel-Premier Tech + 00
- 09 MILAN Jonathan Lidl-Trek + 00
- 10 LIENHARD Fabian Groupama-FDJ + 00
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 2 ЭТАПА
- 01 AYUSO Juan UAE Team Emirates 04:43:31
- 02 GANNA Filippo INEOS Grenadiers + 01
- 03 MILAN Jonathan Lidl-Trek + 12
- 04 VERNON Ethan Israel-Premier Tech + 13
- 05 WÆRENSKJOLD Søren Uno-X Mobility + 15
- 06 TIBERI Antonio Bahrain Victorious + 17
- 07 VAUQUELIN Kévin ARKEA-B&B HOTELS + 18
- 08 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 22
- 09 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 22
- 10 LUDVIGSSON Tobias Q36.5 Pro Cycling Team + 23
ВИДЕО