Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike) оторвался от американца Брэндона Макналти (UAE Team Emirates) на промокшем от дождя финальном этапе на холмах Ниццы и одержал общую победу на Paris-Nice.
Ремко Эвенпоэль (Soudal-Quick Step) выиграл финальный этап на набережной Ниццы, опередив Йоргенсона в спринте на двоих после того, как они обошли Макналти на подъеме Côte de Peille за 40 км до конца гонки.
К ним присоединился Александр Власов (Bora-Hansgrohe), и трио оторвалось от Макналти и группы преследования. На последнем подъеме Col des Quatre-Chemins Власов был сброшен, и Йоргенсон с Эвенепоэлем разделили работу, обеспечив американцу победу в общем зачете, а бельгийцу — второе место.
Макналти финишировал в группе преследования с Маттиасом Скьелмосом (Lidl-Trek) в 1:39 и смог удержаться на третьем месте в общем зачете в 1:47. Эвенепоэль финишировал всего в 30 секундах от Йоргенсона.
Эвенепоэль отпраздновал победу в новом приветствии, но признал, что Йоргенсен заслужил победу в Париж-Ницца.
«Я должен быть более чем доволен окончанием этой прекрасной недели», — сказал Эвенепоэль после своей первой победы во Франции.
«Только один парень мог следовать за мной: Маттео. Поэтому я считаю, что он заслужил победу. Я трижды уходил в отрыв на Côte de Peille, и он был единственным, кто мог за мной угнаться. Маттео — заслуженный победитель гонки. Если вы посмотрите, как два дня назад он был силен в отрыве, и нам пришлось за ним гнаться».
«Мы хотели задать темп на Côte de Peille, но группа разделилась после неприятной аварии на спуске перед ней. Я остался на хорошей позиции».
«Когда я увидел, что осталось всего десять или двенадцать человек, я сказал себе, что попробую провести несколько тотальных атак и посмотреть, что из этого выйдет. Я выбил из колеи многих парней, да и сам страдал, но именно так и выигрывают гонки, идя «напролом»».
Йоргенсон был очень рад победе в «Париж-Ницце» недалеко от своего европейского дома на набережной Ниццы. Он стал третьим гонщиком, выигравшим Париж-Ниццу, и первым после Флойда Лэндиса в 2006 году.
«До этого года я никогда бы не подумал, что такое возможно, но вот мы здесь», — сказал он.
«Сегодня и всю неделю все шло как по маслу. Честно говоря, до меня еще не дошло.
«Прошлой ночью я едва мог уснуть, я так нервничал. Впервые я почувствовал давление. Выиграть, да еще и в паре с таким чемпионом, как Ремко, — это особенный момент».
«Утром все шло по сложному сценарию с множеством возможных исходов. Я просто должен был ожидать неожиданностей и быть готовым. Я знал каждый поворот трассы и сказал команде о трех ключевых моментах, когда нам нужно было оставаться впереди.
«Сейчас я не собираюсь забегать вперед. Это действительно приятная победа и большое достижение в моей жизни. Я собираюсь наслаждаться ею и держать ноги на земле».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Захватывающий финальный этап Париж-Ницца открылся отрывом трех человек, которые устремились на север от Ниццы. Йохан Якобс (Movistar), который был во вчерашнем отрыве, вместе с Виктором Кампенаертсом (Lotto Dstny) и бывшим лидером гонки Париж-Ницца этого года Лорансом Пити (Groupama-FDJ).
На первый подъем дня они вышли с двухминутным преимуществом, но вскоре день Пити закончился, когда Кампенаертс и Джейкобс оставили его позади на Кот-де-Левенс. Якобс продержался недолго, и вскоре бельгиец оказался один впереди.
Сзади кипела борьба: Кристиан Скарони (Astana Qazastan) продолжил борьбу за очки KOM, запустив более активное движение, чтобы оторваться, а Лоренс Де Плюс (Ineos Grenadiers) и Бруно Армирай (Decathlon AG2R La Mondiale) также хотели попасть в отрыв.
Кампенаертс продолжал работать в первых рядах, но его отрыв от пелотона не превышал 1:30. Из пелотона последовала атака, возглавляемая Мадсом Педерсеном (Lidl-Trek). Универсальный датчанин опередил всех, чтобы впоследствии помочь лидеру команды Скьелмосу.
Группа из 20 человек следовала за одиноким лидером, когда гонка спустилась с первого подъема к Кот-де-Шатонеф. Именно здесь некоторых постигла беда: победитель четвертого этапа Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious), который начал день 12-м в общем зачете, сильно ударился о землю.
К счастью, он быстро встал на ноги, но был вынужден покинуть гонку вместе с Кевином Гениецем (Groupama-FDJ).
Авария привела к расколу в пелотоне, где несколько лидеров GC оказались без доместиков. В частности, Эвенепоэль и Макналти, в группе фаворитов не было других гонщиков Soudal-QuickStep, а лидеру гонки составил компанию только Феликс Гросшартнер.
Именно здесь Педерсен начал свой жестокий штурм паркура, вырвавшись вперед группы фаворитов, которая присоединилась к группе, преследовавшей Камепертса, за 63,8 км до финиша. Он продолжал наступать вплоть до нижних склонов Кот-де-Пейля, до которого оставалось около 46 км.
Изолированный, как уже говорилось, 6,5-километровый подъем — вот где Эвенепоэль решил взять дело в свои руки, атаковав не один, не два, а три раза на самых сложных склонах.
Первые два его ускорения были хорошо замечены Йоргенсоном, Макналти и Скьелмосом, но после того, как он подзарядился в стае и провел третью атаку за 43 км до линии, Макналти наконец-то оторвался.
Желтая майка не была сразу сорвана, и в поле зрения попал Эвенепоэль, к которому присоединился только Йоргенсон. С ним был Власов, но победитель седьмого этапа быстро понял, что он сильнее, и оставил американца позади.
Именно здесь Макналти проиграл гонку, так как медленно отстал от группы преследования, в которую входили Скьелмозе и Примож Роглич (Bora-Hansgrohe). Эта группа не очень-то сотрудничала, в отличие от Йоргенсона и Эвенепоэля, которые менялись поворотами, зная, что они оба могут выиграть, если останутся в стороне.
Действия впереди продолжились на Коль д’Эз, который был пройден с более короткой и легкой стороны, где Йоргенсон выиграл бонусный второй спринт, опередив Эвенепоэля, что стало признаком того, что он, скорее всего, возьмет победу в общем зачете.
Оставался последний подъем, Col des Quatre-Chemins, который достигал 15 %, а его протяженность составляла всего 3,8 км. Власов пострадал, так как Эвенепоэль задал жесткий темп, но Йоргенсон твердо стоял на втором колесе и внимательно следил за бельгийцем на подъеме.
Не оставалось никаких подъемов и только Английская набережная, и стало ясно, что Йоргенсон выиграет Париж-Ницца, что станет самым большим достижением в его молодой карьере, но будет ли он бороться с Эвенпоэлем за победу на этапе?
Ответ был отрицательным, поскольку на последних 6 км дуэт общался между собой, а Йоргенсон даже успел улыбнуться и погрозить кулаком в камеру, осознавая, чего он добился. Эвенепоэль завершил финальный спринт без проблем, завершив успешную неделю в Париж-Ницца, пусть и без победы в общем зачете, но с победой на этапе в зеленой майке и майке в горошек.
РЕЗУЛЬТАТЫ 8 ЭТАПА
- 01 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step 02:50:03
- 02 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 00
- 03 VLASOV Aleksandr BORA-hansgrohe + 50
- 04 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 01:39
- 05 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 01:39
- 06 BATTISTELLA Samuele Astana Qazaqstan Team + 02:13
- 07 STORER Michael Tudor Pro Cycling Team + 02:13
- 08 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 02:13
- 09 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 02:13
- 10 PLAPP Lucas Team Jayco-AlUla + 02:13
ИТОГОВАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРИЖ-НИЦЦА 2024
- 01 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike 27:50:23
- 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 30
- 03 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 01:47
- 04 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 02:22
- 05 VLASOV Aleksandr BORA-hansgrohe + 02:57
- 06 PLAPP Lucas Team Jayco-AlUla + 03:08
- 07 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 04:03
- 08 KELDERMAN Wilco Team Visma | Lease a Bike + 04:04
- 09 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 04:35
- 10 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe + 05:
ВИДЕО