Падение изменило ход гонки: бельгиец стал третьим после Матье ван дер Поэля.
Извечные соперники вновь сошлись в пятницу на E3 Saxo Classic, и они старательно следили друг за другом через фламандские Арденны, пока их пути не разошлись на крутых склонах Патерберга.
Когда уклон стал пологим, Ван дер Поэль начал разворачиваться для, как оказалось, победной атаки. Ван Аерт, конечно же, попытался ответить чемпиону мира, но допустил грубую ошибку в управлении велосипедом и разбился, когда его велосипед вылетел из гладкой канавы обратно на грубые булыжники.
Хотя Ван Аерт быстро поднялся на ноги, Ван дер Поэль уже улетел. До конца гонки оставалось еще 43 км, но направление движения уже казалось необратимым. Тем не менее, Ван Аерт еще не был готов сдаться и отправился в одиночное преследование Ван дер Поэля на Oude Kwaremont после того, как его товарищ по команде Visma-Lease A Bike Маттео Йоргенсон остановил преследующую группу.
В какой-то момент Ван Аерт даже смог приблизиться к Ван дер Поэлю на расстояние 15 секунд, но его усилия не увенчались успехом, и радужная майка исчезла с горизонта. На этом соревнование закончилось. Его отставание продолжало расти. Он вернулся к финишу усталым третьим, отстав от Ван дер Поэля на 1:34.
«Авария была очень важна для всей гонки», — сказал Ван Аерт, ожидая, когда его поднимут на подиум. «Мне потребовалось много сил, чтобы отыграться. Когда я преследовал Ван дер Поэля в одиночку, какое-то время казалось, что мы равны, но после Karnemelkbeekstraat мне было трудно поддерживать темп. Я был рад, что мне удалось немного продержаться за колесом Яспера Стайвена и добраться до финиша».
Ван Аерт признал, что инцидент, определивший ход гонки, произошел по его вине, когда он пытался проскочить мимо Стефана Кюнга (Groupama-FDJ) и проследить за ускорением Ван дер Поэля на Патерберге. Пока неясно, повлияют ли его травмы на участие в «Туре Фландрии», но этот инцидент положил конец его надеждам на третью подряд победу в E3.
«Это была досадная авария, но это была глупая ошибка с моей стороны. С этого момента вся гонка для меня изменилась», — признался ван Аерт. «Это было очень глупо: Я хотел выскочить на булыжники, чтобы выиграть несколько секунд, но ударился об их край.
«На самом деле я упал сильнее, чем думал, потому что у меня болит бедро и локоть. У меня вся правая сторона побита, так что мы собираемся это проверить. Авария была не самой удачной, но Ван дер Поэль был просто суперсилен. Он полностью заслужил победу».
ПОДРОБНЕЕ
Ван Аерт и Ван дер Поэль делали параллельную карьеру, соревнуясь сначала в циклокроссе, а затем в 2018 году перешли на шоссе, но в последние сезоны голландец вышел вперед в некоторых аспектах. У Ван дер Поэля шесть титулов чемпиона мира по циклокроссу против трех у Ван Аэрта, у него четыре «Монумента» против единственного успеха бельгийца на Милан-Сан-Ремо четыре года назад, не говоря уже о титуле чемпиона мира по шоссе, который он завоевал в Глазго прошлым летом.
В личных встречах Ван дер Поэль также имеет решающее преимущество. Со времени чемпионата Европы 2018 года они 24 раза участвовали в однодневных гонках, а победа в Харельбеке позволила Ван дер Поэлю увеличить свое преимущество в этой бесконечной дуэли до 16-8.
Конечно, авария Ван Аэрта на Патерберге обусловила все, но Ван дер Поэль выглядел острее в первых стычках, особенно когда он вырвался вперед на Таайенберге, когда до конца гонки оставалось 80 км.
Однако позже Ван Аерт отреагировал более оперативно, когда Ван дер Поэль ускорился на Бойнеберге и Станцберге. «Как мы видим, Матье очень силен: сегодня он доставил мне немало хлопот своими атаками», — сказал Ван Аерт.
Впрочем, этого следовало ожидать, учитывая, что это была первая гонка Ван Аэрта после трехнедельного высотного лагеря на вершине горы Тейде. Спортивный директор Visma-Lease A Bike Артур ван Донген спокойно заявил, что его гонщик смог бы преследовать Ван дер Поэля на Патерберге, если бы не авария.
«Мы думаем, что он мог бы сравниться с Ван дер Поэлем на Патерберге и Кваремонте, да. Я еще не разговаривал с Ваутом, но это наша мысль», — сказал ван Донген, который посетовал на неудачу своей команды в этот день.
Пер Странд Хагенес был вынужден сойти с дистанции после ранней аварии, а Дилан ван Баарле и Тиесж Бенут также пострадали от падений и проколов. В довершение всего Йоргенсон упал, приехав домой пятым. Когда мы увидели, как Ваут разбился на Патерберге, в машине возникло ощущение: «Вот черт, что сегодня происходит?»- сказал Ван Донген с язвительной улыбкой, выходя из машины команды.
Даже когда Ван Аерт приблизился к Ван дер Поэлю на расстояние касания, Ван Донген подозревал, что ситуация может оказаться непоправимой. «Мы знали, что это сложно. Пятнадцать секунд — это все равно много, и когда разрыв снова увеличился, все было кончено. Но все равно, я думаю, это была очень хорошая гонка от Ваута».
В воскресенье Ван Аерт пропустит Gent-Wevelgem, а в середине недели поедет на Dwars door Vlaanderen в качестве последней подготовки к Туру Фландрии — гонке, которой он жаждет больше всего на свете. Судя по результатам пятницы, Ван дер Поэль является твердым фаворитом на Ронде, хотя Visma будет чувствовать, что их обычная сила в глубине была подорвана невезением здесь. Иными словами, несмотря на это поражение, у ван Аэрта все еще есть основания для надежды.