«Я не могу побеждать в каждой гонке» — Матье ван дер Поэль нашел своего соперника в Гент-Вевельгеме 2024

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck), Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Лоранс Пити (Groupama FDJ)

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck), Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Лоранс Пити (Groupama FDJ)

Действующий чемпион мира уступил лидерство в спринте Мадсу Педерсену.

Матье ван дер Поэль не слишком преувеличивал значение Gent-Wevelgem 2024, когда в воскресенье утром въехал в смешанную зону на Гроте Маркт в Ипре. «Это не так уж важно», — признал он, помня, что успех или неудача его весенней кампании оценивается исключительно по победам в Monument.

Тем не менее, Ван дер Поэль редко, если вообще когда-либо, появляется на гонке просто для того, чтобы покататься, и после победы в E3 Saxo Classic в пятницу он был подавляющим фаворитом на то, чтобы взять еще одну Классику здесь. «Я имею в виду, что не буду выигрывать все гонки, которые есть в календаре», — заявил Ван дер Поэль перед выходом на старт.

Так оно и вышло, хотя Ван дер Поэль неизбежно был в числе претендентов вплоть до последних метров еще одной затяжной гонки в Гент-Вевельгеме. Ему пришлось уступить Мадсу Педерсену (Lidl-Trek) в спринте вдвоем на Ванакерестраат, но только после того, как его агрессия на первом подъеме на Кеммельберг и на Плугстрит изменила весь ход гонки.

Плоский финал Гент-Вевельгема традиционно дает спринтерам шанс на победу, и перед гонкой главным вопросом было, решит ли Ван дер Поэль участвовать в гонке за своего товарища по команде Alpecin-Deceuninck Яспера Филипсена. Ведь в своем первом выступлении в 2024 году Ван дер Поэль после «Поджио» сшил Милан-Сан-Ремо и помог Филипсену одержать победу.

«Есть вероятность, что Джаспер все еще будет там после последнего подъема по Кеммелю, и в этом случае нам просто нужно будет снова общаться, как мы делали это в Сан-Ремо», — сказал Ван дер Поэль на старте. «Но я думаю, что до этого многое произойдет».

Прозорливые слова. Мрачный предгоночный прогноз о граде и шквальном ветре не оправдался, но на открытых дорогах вблизи Де Моерена даже самый слабый ветерок может вызвать торнадо. Когда пелотон разделился на 150 км, Ван дер Поэль неизбежно оказался в числе тех, кто возглавил первую группу.

Голландец продолжил в том же духе на первом подъеме на Кеммельберг, где после его резкого ускорения впереди остались только семь гонщиков, и еще раз на грунтовых дорогах Плугстрит. После второго подъема на Кеммель в его компании остались только Педерсен и Лоренс Пити (Groupama-FDJ).

Однако в последний раз на подъеме именно Педерсен установил условия борьбы. Его демонстрация силы отбросила Пити, а Ван дер Поэль признался потом, что ему было достаточно просто держаться за колесо Педерсена, когда уклон вблизи вершины стал более крутым.

«Мне было немного тяжело», — сказал Ван дер Поэль журналистам после церемонии награждения. «Мои ноги уже сильно устали после второго подъема на Кеммель. Я просто старался быть там, а в последний раз на вершине Кеммеля мне было очень трудно удержать руль Мадса. Он был очень силен, так что я знал, что в спринте будет трудно».

К тому моменту Ван дер Поэль уже был настроен на победу в гонке. Когда его партнер по команде Филипсен и преследующий пелотон отстали на минуту или около того, Ван дер Поэль и Педерсен нашли общий язык в начале гонки. Они плавно сменяли друг друга до последнего километра, когда Ван дер Поэль вцепился в колесо Педерсена в надежде подтолкнуть его к тому, чтобы он мигнул первым в их дуэли.

Мадс Педерсен из Lidl-Trek и Матье ван дер Поэль из Alpecin-Deceuninck проехали вместе 30 км

Мадс Педерсен из Lidl-Trek и Матье ван дер Поэль из Alpecin-Deceuninck проехали вместе 30 км

Шансов на это было немного. Педерсен держал достаточно высокий темп, чтобы сдерживать группу, и в последовавшем затем спринте вдвоем он оказался слишком силен для Ван дер Поэля. Ван дер Поэль попытался сравняться с Педерсеном, но затем тяжело опустился в седло, признавая свое поражение. После церемонии подиума он мягко отмахнулся от мысли, что ему следовало подождать Филипсена, которого в итоге обошел на третье место Жорди Миус (Bora-Hansgrohe).

«В какой-то момент нужно принять решение. Никогда не знаешь, насколько устал Мадс. И в такой ситуации, когда ты чемпион мира, ты должен ехать», — сказал Ван дер Поэль. «И Яспер тоже не выиграл спринт позади. Это всегда легко сказать потом, но в этой ситуации я должен был попытаться».

Ван дер Поэль был в своей лиге в пятницу в Харельбеке, но он признал, что 48 часов спустя ему пришлось расплачиваться за эти усилия.

«Гонка в пятницу была для меня довольно утомительной», — сказал он. «Но Мадс тоже участвовал в E3, так что это не оправдание. Конечно, я бы хотел выиграть, но когда кто-то сильнее тебя, с этим не так уж сложно смириться».

Несмотря на то, что поражение Ван дер Поэля здесь принесет некоторую поддержку его соперникам, он остается явным фаворитом на Тур Фландрии в следующее воскресенье и на Париж-Рубэ на следующей неделе. Его старый спарринг-партнер Ваут ван Аерт (Visma-Lease A Bike), отсутствовавший здесь, примет участие в гонке Dwars door Vlaanderen в середине недели, но Ван дер Поэль не выйдет на старт до Ронде.

«Мне нужно несколько дней на восстановление, я действительно устал», — сказал Ван дер Поэль. «Но в целом я могу быть доволен сегодняшним днем. Я не думаю, что смогу выиграть каждую гонку. Иногда кажется, что это легко, но это всегда сложно».

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ