Тур де Франс 2024: Дилан Гроневеген в спринте выиграл 6-й этап опередив Яспера Филипсена, который впоследствии был смещён на 107-ю позицию за нарушение правил спринта

Тур де Франс 2024: Дилан Гроневеген из Jayco AlUla пересекает финишную черту в качестве победителя этапа

Тур де Франс 2024: Дилан Гроневеген из Jayco AlUla пересекает финишную черту в качестве победителя этапа

Яспер Филипсен был снят со второго места, Биньям Гирмай стал вторым, а Фернандо Гавирия — третьим в плотном групповом спринте.

Дилан Гроневеген (Jayco AlUla) в потрясающем спринте выиграл 6-й этап «Тур де Франс» в фотофинише, с трудом опередив Яспера Филипсена (Alpecin-Deceuninck), которого позже сместили с второго места в конец.

В суматошном беге к финишу Alpecin-Deceuninck вернула свой лучший старт 2023 года, а чемпион мира Матье ван дер Поэль доставил Филипсена в идеальную позицию для старта на финишную прямую. Но, вырвавшись из-под колес Арно Де Ли (Lotto Dstny), Гроневеген, который опередил бельгийца, бросив велосипед, показал великолепный уровень подготовки.

Однако, когда Гроневеген начинал свой спринт слева, Филипсен закрыл Воута ван Аерта (Visma-Lease a Bike) у барьеров с внутренней стороны, что напомнило первый спринтерский этап Тура 2023 года, после чего был понижен на 107-ю позицию за нарушение правил спринта после этапа.

Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty) поднялся на второе место, сохранив свою лучшую спринтерскую форму и став третьим на финише в зеленой майке, но ему не хватило скорости в верхней части дистанции, чтобы сравниться с более крупным мужчиной Гроневегеном. Фернандо Гавирия (Movistar) занял третье место в результате схода Филипсена.

Это была первая победа голландца Гроневегена на Туре с третьего этапа гонки 2022 года и его шестая победа на французском Гранд-туре в карьере. Это также его первая победа после возвращения в июне в майку национального чемпиона Нидерландов.

«Я очень счастлив. Ощущения просто потрясающие, в красно-бело-синей майке — раньше я говорил, что это будет красивая картинка, но все было так рядом, что я не мог радоваться на финише», — сказал Гроневеген, который вместе с товарищами по команде праздновал победу после того, как стало ясно, что он победил.

«В конце концов, мы вырвали победу, и команда так усердно работала, в том числе и в последние дни. Вчера я был разочарован собой, потому что команда проделала очень хорошую работу. Сегодня мы снова справились. На последних километрах мы сохраняли спокойствие и шли в нужный момент. Затем я попал в слипстрим, и я не знаю, что произошло, но я был первым».

Команда Uno-X Mobility была лучшей на последнем километре после того, как в результате суматошного последнего подхода Асатан Казакстан и Марк Кавендиш выбыли из борьбы за 36-й этап, а Alpecin поднялась вверх вместе с Ван дер Поэлем и Филипсеном. Но лучшего спринтера прошлогоднего Тура не хватило сил против мощного голландца.

«Он немного замедлился. Uno-X и Alpecin боролись за позицию, потом я ушел, а справа, по-моему, был Филипсен, и мы спринтовали рядом друг с другом. Я люблю такие спринты рядом друг с другом, и я обошел его только на финише, так что это здорово», — сказал Гроневеген.

«Вчера я был очень разочарован собой. Я даже не спринтовал. А сегодня у нас есть победа. Победа на первой неделе очень много значит для меня и для команды. Поле для спринта очень сильное, все команды-лидеры очень сильны. Я очень горжусь тем, как мы сегодня выступили, и надеюсь, что мы сможем сделать это еще раз».

После дня, в течение которого постоянно возникала угроза возникновения эшелонов на пути из Макона при встречном ветре, Тадей Погачар (UAE Team Emirates) благополучно добрался до финиша после очередного хаотического финала, несмотря на то, что ранее в течение дня он был заблокирован в одном из отрывов.

Это обнажило слабое место в составе команды UAE, специализирующейся на подъемах, так как желтая майка ехал в одиночестве в первой группе, пока за 70 км до финиша гонки снова не объединились, а в эшелонах доминировали Visma-Lease a Bike и Red Bull-Bora-Hansgrohe. Топ-10 не пострадал, однако команде Visma вряд ли понравится то, что они увидели в борьбе за победу в общем зачете: Хуан Аюсо и Жоан Альмейда испытывали трудности на плоских участках.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Йонас Вингегаард едет в пелотоне под защитой своих товарищей по команде Visma-Lease a Bike

Йонас Вингегаард едет в пелотоне под защитой своих товарищей по команде Visma-Lease a Bike

На третьем предполагаемом спринтерском этапе «Тур де Франс» 2024 года нулевой километр вновь не принес никаких результатов, но не потому, что местность не располагала к отрыву, как на этапах 3 и 5, а потому, что паркур и утренний прогноз встречного ветра грозили эшелонами.

Это привело к осторожному началу как первого и единственного категорированного подъема дня, Col du Bois Clair, так и раннего промежуточного спринта в Корматине. Йонас Абрахамсен (Uno-X Mobility) был самым активным, заняв единичную позицию, и на мгновение оторвался от Акселя Цингле (Cofidis), который живет поблизости от маршрута к точке спринта.

Однако они не были до конца готовы к спринту и позволили пелотону вернуть их обратно и побороться за 20 очков зеленой майки. Филипсен провел зловещий длинный спринт, чтобы получить максимальный выигрыш в зачете очков, опередив Гирмая и забинтованного Мадса Педерсена (Lidl-Trek).

На последующих 60 км гонки не было ни отрывов, ни атак, но темп оставался высоким, поскольку пелотон был вынужден находиться в состоянии постоянной концентрации на случай, если кто-то решит разделить все по ветру на пути из департамента Сона-и-Луара в Кот-д’Ор в Бургундии.

Флаги всех стран и регионов выстроились вдоль трассы, и их движение свидетельствовало о том, чего так боятся 174 оставшихся гонщика на Туре. Но по мере того как группа проносилась через города и открытые дороги на северном маршруте из Макона в Мёрсо, скорость была недостаточно высокой.

Так было до тех пор, пока за 95,5 км до финиша, когда за 20 км до важного изменения направления движения, Lotto Dstny не сделала первый выстрел и не попыталась разделить группу. У бельгийской команды мало что получилось, поскольку команды GC были в состоянии повышенной готовности.

Visma-Lease a Bike и Red Bull-Bora-Hansgrohe расположили своих лидеров наилучшим образом, поскольку пелотон мчался к правому повороту, который открыл бы гонку для попутного ветра, и для UAE это были места паники с Погачаром в полном одиночестве и изоляции в желтом.

Сам Погачар был силен в борьбе за желтый цвет, обмениваясь ударами с Ван дер Поэлем в радужной майке по мере формирования отрывов, но это обнажило уязвимое место в отделе рулевых супер-альпинистской команды UAE.

Хуан Аюсо, Жоан Альмейда (оба UAE Team Emirates) и Саймон Йейтс (Jayco AlUla) были среди тех, кто не успел это сделать, а также спринтеры Гроневеген и Педерсен, когда разрыв превысил 20 секунд.

Напряжение оставалось максимальным до отметки 70 км, где команды впереди сбавили обороты и позволили преследующей группе и товарищам Погачара вернуться.

Марк Кавендиш (Astana Qazaqstan) также вернулся вскоре после этого после несвоевременной поломки механики и двойной смены велосипеда.

Но опасность не миновала: левый поворот через Пуйи-сюр-Сон менее чем за 45 км до финиша вернул гонку в северное русло под встречный ветер. Скорость возросла до 60 км/ч, когда они достигли поворота. Ineos, Red Bull и Visma снова заняли лучшие позиции, но никто не хотел прорываться дальше самого поворота.

Небольшая авария произошла сзади, когда пелотон сузился к повороту, и больше всего пострадали Uno-X и Bahrain-Victorious. К счастью, все быстро вернулись на свои велосипеды и не пострадали.

Небольшие острые моменты произошли на заключительном 35-километровом отрезке, где коварные повороты, меняющиеся ветровые условия и сужения дороги заставляли нервничать на протяжении всего дня. Но когда не осталось слишком длинных открытых участков, отрывы перестали образовываться.

Команда Astana Qazaqstan рассчитывала на то, что Кавендиш одержит вторую победу подряд, и удерживала позицию на протяжении последних 10 км, пока они не потеряли друг друга на нескольких крутых поворотах, в результате чего у него не осталось шансов на финиш.

По мере того как они теряли свои позиции в связке, Uno-X Mobility и Alpecin-Deceuninck продемонстрировали свою численную силу и вышли вперед на последних ключевых перегибах дороги за 2 км до финиша.

Норвежцы начали сдавать позиции, а хорошо отлаженная бельгийская команда, возглавляемая Ван дер Поэлем, демонстрировала признаки своего доминирования над соперниками образца 2023 года. Это было до тех пор, пока удар Филипсена не дал того эффекта, который был в прошлом сезоне, но он не смог превзойти рывок Гроневегена к финишу.

РЕЗУЛЬТАТЫ 6 ЭТАПА

  • 01 GROENEWEGEN Dylan Team Jayco-AlUla 03:31:55
  • 02 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
  • 03 GAVIRIA Fernando Movistar Team + 00
  • 04 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 00
  • 05 DE LIE Arnaud Lotto Dstny + 00
  • 06 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 07 DÉMARE Arnaud ARKEA-B&B HOTELS + 00
  • 08 KRISTOFF Alexander Uno-X Mobility + 00
  • 09 ACKERMANN Pascal Israel-Premier Tech + 00
  • 10 ALLEGAERT Piet Cofidis + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 6 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 26:47:19
  • 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 45
  • 03 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 50
  • 04 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 01:10
  • 05 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 01:14
  • 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 01:16
  • 07 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 01:32
  • 08 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 01:32
  • 09 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 03:20
  • 10 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 03:21

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.