Ричард Карапаз пересекает финишную черту в майке в горошек, став третьим на последнем крупном подъеме Тура на вершину Коль де ла Куйоль.
Доминирование Тадея Погачара (UAE Team Emirates) на «Тур де Франс» продолжилось на 20-м этапе, заключительном дорожном этапе гонки. Лидер гонки обошел Йонаса Вингегаарда (Visma-Lease a Bike) на вершине Коль-де-ла-Куйоль и одержал свою пятую победу на этапе.
Пара пришла к вершине последнего подъема в одиночку, догнав, обогнав и поймав лучших из отрыва дня по пути, после того как ранее Soudal-QuickStep задала высокий темп.
Бельгийская команда надеялась отбросить Ремко Эвенепоэля и приблизиться к Вингегаарду в генеральной классификации, но его планы были перечеркнуты, так как датчанин в контратаке вывел себя и Погачара вперед на заключительных 5 км.
Два лидера общего зачета настигли отставших Энрика Маса (Movistar) и Ричарда Карапаза (EF Education-EasyPost) на подходе к финишу, и эквадорец продержался до последнего километра, после чего был сброшен. В итоге он занял третье место на подиуме с отставанием в 23 секунды.
Эвенепоэль стал четвертым с 53 секундами, уступив в общей сложности 52 секунды Вингегаарду, который не смог ответить на финальный спринт Погачара и финишировал с отставанием в семь секунд от своего главного соперника.
Победа Погачара, которому не пришлось прилагать особых усилий для преследования отрыва, закрепила его превосходство над остальными претендентами на победу в Туре этого года. В воскресенье он отправляется на заключительную гонку на время — еще один шанс на победу — с отрывом в 5:14 от Вингегаарда, который прошел все горные этапы гонки — Валлуар, Пла д’Адет, Плато де Бейль, Изола 2000, а теперь и Коль де ла Куйоль.
«Я получил огромное удовольствие. Все прошло не так, как мы планировали, но я доволен. Еще одна победа на этапе; я очень счастлив. Остался еще один день, завтра будет гонка на время, и я думаю, что получу удовольствие и от нее», — сказал Погачар после этапа.
«Я был очень удивлен тем, как взорвалась гонка на Коль де Бреус, одном из моих любимых подъемов для тренировок в этом районе, но наши парни проделали отличную работу. Мы приехали все вместе в Соспель, а затем Солер ушел в отрыв. Это было хорошо для нас, а затем мы постарались максимально расслабиться, чтобы вывести на финал как можно больше ребят. Но Soudal-QuickStep решила попытаться отыграть время у Йонаса или выиграть этап. Это сыграло мне на руку.
«Если бы вы сказали мне об этом до начала Тура, я бы не поверил», — сказал он о своем квинтете побед на этапах. «Это нечто из ряда вон выходящее, и я так счастлив. Я надеюсь, что смогу разделить эту победу и завтрашний день с моими товарищами по команде».
«Пять этапов — это более чем достаточно. Хватило бы и одного. Одной желтой майки было бы достаточно. Но так уж сложилось — в велоспорте нельзя тормозить. Посмотрим, будут ли у меня действительно хорошие ноги, но я думаю, что завтра нужно будет просто безопасно добраться до Ниццы. Это довольно опасная гонка с раздельным стартом».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Предпоследний этап «Тур де Франс» впервые с 1989 года станет заключительным шоссейным этапом гонки. 132,8 км с четырьмя классифицированными подъемами приведут к грандиозному финалу на Коль де ла Куйоль (15,7 км при 7,1%).
По пути, с подъемами почти с самого начала дня в Ницце, гонщикам придется преодолеть Коль-де-Браус (10 км при 6,6%), Коль-де-Турини (20,7 км при 5,7%) и Коль-де-ла-Колмиан (7,5 км при 7,1%). Эти четыре подъема в общей сложности составили 4700 метров, хотя ни один из них не превысил 2000 метров над уровнем моря.
С таким количеством подъемов на маршруте и потенциалом для еще одной победы на этапе в отрыве, в начале дня начались атаки: Магнус Корт (Uno-X Mobility), Джай Хиндли (Red Bull-Bora-Hansgrohe) и Руи Коста (EF Education-EasyPost) были в числе гонщиков, которые шли вперед.
Быстрый старт вызвал раскол в пелотоне на подъеме на Коль-де-Браус, где отрыв из 14 человек стал явным, а лидер гонки Погачар атаковал через разрыв, в свою очередь увлекая за собой оставшихся претендентов на GC и их помощников.
Из новой, избранной лидирующей группы Энрик Мас (Movistar) сделал первый большой шаг на 20 км этапа. К нему присоединились Бруно Армирай (Decathlon AG2R La Mondiale) и Вилко Кельдерман (Visma-Lease A Bike), и эта троица составила основу группы, которая превратилась в отрыв дня.
Контратака на спуске к началу Col de Turini пополнила лидирующую группу. В ней оказались товарищ Кельдермана по команде Ян Тратник, Марк Солер из UAE Team Emirates и лидер горной классификации Ричард Карапаз (EF Education-EastPost).
Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL) и Клеман Шампуссен (Arkéa-B&B Hotels) также должны были попасть туда.
Прокол Шампуссена ограничил его время впереди, вынудив его выйти из борьбы, в то время как группа в составе Яспера Стуйвена (Lidl-Trek), Тобиаса Йоханнесена (Uno-X Mobility) и Кевина Гениеца (Groupama-FDJ) вернулась к разрыву, чтобы успеть на вершину Турини.
Там Карапаз набрал 10 очков, добавив их к своему общему количеству горных очков, которые ранее были потеряны из-за позднего рывка гонщика Visma-Lease A Bike Маттео Йоргенсона.
Отрыв в итоге составил 10 гонщиков, в то время как Soudal-QuickStep, отставая на четыре минуты, устремилась вперед, чтобы контролировать темп, поддерживая Ремко Эвенепоэля с Джанни Москоном, Иланом Ван Вильдером, Яном Хиртом и Микелем Ландой.
На Коль-де-ла-Колмиан снова начались атаки впереди: первым сделал ход Мас, за ним последовал ответный ход Солера, который, казалось, не справлялся с темпом.
Однако эти атаки не повлияли на состав группы: сильнейшие скалолазы легко держались на ногах, и даже такие гонщики, как Стайвен и Гениец, не отставали.
На вершине подъема Тратник сделал попытку, но Карапаз хотел набрать еще 10 горных очков. На вершине он вырвался вперед, возглавив группу и увеличив свой общий счет до 121 против 87 у Погачара.
К вершине пелотон сократил разрыв до трех минут, и этот разрыв сохранялся на пути к финальному подъему шоссейного этапа «Тур де Франс».
КОЛ ДЕ ЛА КУЙОЛЬ
Soudal-QuickStep продолжила погоню у основания подъема, и группа в желтой майке вышла на старт 15,7-километрового отрезка с отставанием в 2:55 от отрыва. На подъеме Солер и Гениец первыми выбыли из лидирующей группы после ускорения Тратника, но Стайвен остался на месте.
В 14 км от вершины Мас вышел вперед, так как Тратник отстал, оставив Кельдермана сражаться дальше. Солер тем временем продолжал бороться в своем собственном темпе и вернулся на передовую как раз перед отрывом Стайвена.
Шедший на шестом месте Карлос Родригес (Ineos Grenadiers) стал главным неудачником дня, уступив на подъеме, после того как ранее попал в затруднительное положение на Col de Braus.
За 11,5 км до финиша Мас сделал первый серьезный шаг из отрыва, когда пелотон приблизился к лидерам на расстояние 2:20. В атаку он взял с собой Карапаза, а Барде возглавил погоню за ним.
На отметке 9,5 км горный поезд QuickStep остался за Микелем Ландой, баскский гонщик сразу же взвинтил темп и отбросил нескольких гонщиков — Сантьяго Буитрао, Дерека Ги, Джулио Чикконе — назад.
Только трио с подиума — Погачар, Вингегард и Эвенепоэль — и три товарища по команде — Жоан Альмейда, Йоргенсон и Ланда — остались в группе GC к отметке 8 км, причем элитный состав уже сократил отставание от Карапаза и Маса до 1:30.
Впереди Карапаз пытался оторваться от Маса, а сзади Эвенепоэль сделал свой ход за 7 км до финиша. Вингегаард и Погачар быстро настигли бельгийца, а Алмейда вернулся и взял на себя роль пейсмейкера, когда стало ясно, что датчанин не сбрасывает темп.
На пятикилометровой отметке Мас и Карапаз продолжили гонку, хотя и с отставанием в 55 секунд от лидеров GC, а Барде продолжил преследование с отставанием в 30 секунд. Вскоре после этого Эвенепоэль предпринял второй рывок, но снова не смог оторваться от Вингегаарда, а двукратный победитель в ответ предпринял свой рывок, оставив бельгийца позади.
Погачар сел на колесо Вингегаарда, когда пара пронеслась мимо Барде, а Эвенепоэль преследовал соло с отставанием в 15 секунд. Когда гонка достигла отметки 3 км, Карапаз и Мас — все еще вместе, несмотря на постоянные атаки и контратаки — отставали от Погачара и Вингегаарда всего на несколько секунд.
Карапаз в очередной раз не смог оторваться от Маса, после чего лидирующая группа превратилась в квартет с двумя лидерами GC, а Эвенепоэль по-прежнему преследовал их в одиночку с отрывом в 20 секунд.
Вингегаард возглавил группу в финале, отбросив Маса за 1800 метров до финиша, чтобы упрочить свое преимущество над Эвенепоэлем. Трио пронеслось под румяным пламенем в 35 секундах от бельгийца, но Карапаз был вынужден отступить за 700 метров до финиша.
За полкилометра до финиша Погачар вырвался вперед, и его спринт был лишь вопросом времени. В 200 метрах от вершины Вингегард не смог ответить на это ускорение, и словенец снова поднял руки в знак победы.
РЕЗУЛЬТАТЫ 20 ЭТАПА
- 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 04:04:22
- 02 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 07
- 03 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost + 23
- 04 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 53
- 05 MAS Enric Movistar Team + 01:07
- 06 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 01:28
- 07 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 01:33
- 08 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 01:41
- 09 YATES Adam UAE Team Emirates + 01:43
- 10 BARDET Romain Team dsm-firmenich PostNL + 01:52
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 20 ЭТАПА
- 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 82:53:32
- 02 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 05:14
- 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 08:04
- 04 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 16:45
- 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 17:25
- 06 YATES Adam UAE Team Emirates + 21:11
- 07 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 21:12
- 08 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 24:26
- 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 24:50
- 10 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 25:48