Мегадлинные трассы, отсутствие радио, крошечные команды и супербольшие эго — все это приведет к непредсказуемым, хаотичным и, в конечном счете, зрелищным гонкам.
Ухабистая, длинная трасса в классическом стиле, отсутствие раций, крошечные команды и главный приз в велоспорте — золотая олимпийская медаль, ожидающая на финише, — приготовьтесь к самым диким и хаотичным гонкам сезона.
Шоссейные гонки на Олимпийских играх станут захватывающей золотой лихорадкой, в которой крупнейшие имена в велоспорте будут соревноваться без пощады.
Приманка олимпийского золота и шанса на славу заставит нишевых звезд велоспорта выложиться на полную катушку в выходные дни, когда они будут соревноваться в свободном движении по грязным улицам Города огней.
Заключительные круги над Монмартром и драматический финиш перед Эйфелевой башней увенчают нового героя велоспорта в гонке победителей.
В субботу в гонке участвуют мужчины, а в воскресенье — женщины.
Это будут Матье ван дер Поэль против Воута ван Аэрта, Мадс Педерсен против Майкла Мэтьюса, Хлоя Дигерт против Лотты Копецки, Лорена Вибес против Элизы Лонго Боргини.
Ожидайте неустанных атак, безжалостных гонок и непредсказуемой динамики, особенно на финальных трассах на легендарном крутом холме Монмартр в Париже.
Отборочный спринт с сокращенным количеством участников? Возможно, но гарантий нет.
На протяжении многих лет болельщики, эксперты и критики осуждали контролируемый стиль гонок, который захватил элитные шоссейные гонки.
С радиосвязью в реальном времени, счетчиками мощности и большими командами, призванными подавлять события, некоторые говорят, что шоссейные гонки превратились в метрономический танец, основанный на расчетах мощности и предсказуемости электронных таблиц.
Все это будет отброшено, как вчерашнее фуа-гра, во время необычных и неконтролируемых гонок в эти выходные.
НЕРОВНЫЕ ДОРОГИ, КОРОТКИЕ, НО КРУТЫЕ ПОДЪЕМЫ
Что нас ждет в эти выходные? В современном велоспорте есть все условия для невероятного.
Представьте себе монумент, с национальными командами, напряженным соперничеством, сверхкрупными амбициями и пелотоном, размером с кофейную прогулку выходного дня, но с престижем олимпийской медали в конце.
Во-первых, международный характер Олимпийских игр приводит к дикому разнообразию участников.
Поскольку это олимпийская гонка, в обоих пелотонах участвуют страны и гонщики, которые редко участвовали в соревнованиях элитного уровня.
Гонщики из Таиланда, Буркина-Фасо, Маврикия и Ирана придают Олимпийским играм замечательный международный колорит, но никто не ожидает, что эти гонщики окажутся где-то рядом с первыми на отметке 50 км дистанции.
Так что недолго осталось ждать, когда Бельгия против Нидерландов против лучших в мире, а быстрые и немногие пополнят ряды.
Еще один ингредиент парижского рагу — олимпийская дистанция, которая будет щелкать упруго и ломать пелотону спину.
Мужская гонка составляет 272 км, а длиннее в этом сезоне только Милан-Сан-Ремо (288 км) и чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Цюрихе (273,9 км). Женская гонка на 157,6 км — одна из самых длинных в этом сезоне, длиннее только Гент-Вевельгем и Тур Фландрии.
Длинные дистанции в стиле классики будут закручивать гайки в пелотоне и создавать трещины внутри группы.
Как и в случае с монументом, все волшебство происходит в жестокий «шестой час». Именно тогда ноги подкашиваются, дух трескается, и появляются чемпионы.
Несколько гонщиков смогли сосредоточиться исключительно на Олимпийских играх, больше на женской гонке, чем на мужской, но многие из них приедут потрепанными и измотанными с мужского «Тур де Франс».
Поэтому небольшой пелотон с гонщиками разного уровня подготовки, а также несколько очень, очень больших, но потенциально перегоревших моторов в связке будут создавать высокооктановые искры и брызги.
Меньшее количество команд неизбежно означает меньший контроль и создает напряженность внутри группы, которая будет отмечать любое движение фаворитов, особенно в последней половине гонки.
У мужчин в гонке участвуют всего 89 спортсменов и пять команд с максимальным количеством стартующих, а у женщин — 95 стартующих и три команды с максимальным количеством гонщиков.
Динамика не может быть более радикальной, чем на крупном однодневном монументе с полем в 180 гонщиков, где все команды с семью гонщиками находятся на пике своего сезона.
«Большие» команды, такие как Бельгия, стартуют вчетвером, а это значит, что у них не будет легионов помощников, которые могли бы контролировать ритм и течение гонки.
Может ли в гонке повториться то, что произошло в Токио, когда неизвестная гонщица Анна Кизенхофер из Австрии вырвалась вперед и ошеломила пелотон? Скорее всего, нет, но без гоночных радиостанций может произойти все, что угодно.
Более вероятен сценарий, подобный мужской гонке в Токио, где Ричард Карапаз и американец Брэндон Макналти атаковали, открыв отрыв, а эквадорец продержался до конца и выиграл неожиданное золото.
Большинство менеджеров команд, беседуя в питстопах во время заездов, говорили мне, что ожидают, что ситуация будет оставаться относительно контролируемой до последних кругов.
Обе гонки завершаются двумя кругами по 18,4 км городской трассы, которые завершаются тремя подъемами на Côte de la Butte Montmartre. Подъем длиной 1 км составляет в среднем 6,5%, а последний проход — всего за 9,5 км до финиша, который проходит в быстром беге по Пон-д’Иена, на фоне которого вырисовывается Эйфелева башня.
Но, как сказал один из менеджеров команды, «что будет, если Ремко атакует за 75 км до финиша? Никто не сможет его остановить. А вдруг он сойдет с дистанции».
Жаль, что Тадей Погачар решил отказаться от участия в гонке.
СВЕРХРАЗМЕРНЫЕ ЭГОИСТЫ НА ГОНКАХ БЕЗ КОНТРОЛЯ
Все внимание будет приковано к Ван дер Поэлю и Копецки, которые должны выиграть свои гонки.
Они оба, возможно, сильнейшие, но ни у одного из них не будет сильнейшей команды, даже при сокращении численности.
Оба будут вынуждены реагировать, когда бельгийцы или голландцы отправят гонщиков на трассу, соответственно, в каждой гонке.
В эти выходные ничего не пойдет по сценарию, и именно это делает олимпийский цикл таким интересным.
Не похоже, чтобы ведущие гонщики так уж серьезно относились к первым Олимпийским играм после того, как в 1996 году в них начали участвовать профессионалы. Профессиональные гонщики были наемниками, а большие деньги получали на Тур де Франс, критериумах после Тура или в классике.
Все изменилось, особенно после впечатляющей победы «золотого» Грега Ван Авермаета в 2016 году на элитной мужской шоссейной гонке в тропической влажности Рио-де-Жанейро.
Соотечественники видели, как эта победа превратила Ван Авермаета из относительно известного классического гонщика в национального героя.
Каждый гонщик в эти выходные знает, что если он выиграет золото, то его жизнь и карьера могут измениться навсегда.
И это может стать причиной соперничества внутри команд. Будет ли товарищ по команде действительно готов помочь соотечественнику, когда тот, скорее всего, выступает в конкурирующей профессиональной команде, а также является прямым конкурентом в борьбе за свою личную славу?
Заключительные круги должны быть абсолютно захватывающими, а личные амбиции и стрессы этого дня разденут каждого до абсолютной жестокой лучшей (или худшей) версии себя.
Олимпийские игры — это единственная гонка, где важен подиум, но все знают, что золото — это самый большой джекпот в велоспорте.