Травма спины и последняя болезнь не смогли помешать словенцу в четвертый раз завоевать красную майку в Мадриде.
«Sí, se puede! Sí, se puede!» Да, мы можем. За финишной чертой на мадридской улице Гран-Виа веселые группы эквадорских болельщиков по обе стороны улицы исполняли свой репертуар песнопений в поддержку Ричарда Карапаза под радостное руководство снимающего телерепортера.
После задорного исполнения «Carapaz y nada más» кто-то предложил спеть национальный гимн, но песня была разорвана в громогласный рев, когда их герой остановился прямо перед ними, его «Вуэльта Испании» подошла к концу.
Несколько телевизионных съемочных групп сгрудились вокруг Карапаса, пока он приводил себя в порядок после заезда на время, а жена гонщика Таня и его дети стояли чуть в стороне от толпы и наблюдали за происходящим. За барьерами снова начались скандирования, заглушая мягкий голос Карапаза, который рассказывал журналистам о своей временной гонке.
«Оле, оле, оле, оле — Ричард, Ричард!» — повторяли они снова и снова, почти не замечая, как вскоре после этого в финишную зону вкатились Энрик Мас и Бен О’Коннор. В результате их выступлений Карапасу пришлось довольствоваться четвертым местом, но этот факт ничуть не уменьшил радости в небольшом районе Мадрида, который на этот вечер превратился в Карчи.
Но если Гран Виа принадлежала Карапазу, то сама Вуэльта снова принадлежала Приможу Рогличу, который одержал рекордную четвертую победу в общем зачете, заняв важное второе место в финальной гонке на время.
Позже выяснится, что Роглич страдал от той же болезни, что и его команда Red Bull-Bora-Hansgrohe на пути в Пикон-Бланко накануне, но по его выступлению это было почти не заметно.
С другой стороны, Роглич всегда умел скрывать страдания: яростные гребки обычно происходят вне поля зрения ниже ватерлинии. Именно это, конечно, сделало его поздний срыв на La Planche des Belles Filles во время Тур де Франс 2020 года таким шокирующим, но реакция Роглича в тот травматичный вечер в Вогезах была типично спокойной. Он обнял своего соотечественника Тадея Погачара, а затем просто вернулся к своей задаче побеждать в велосипедных гонках, выиграв еще одну Вуэльту — свою вторую — той осенью.
За прошедшие годы Роглич познал лишь сердечную боль на Туре, в то время как Вуэльта неоднократно предлагала себя в качестве бальзама на эти раны. В этом году, как и в 2021-м, его победа на Вуэльте пришла после того, как он разбился на Туре, и в этом году, как и в 2021-м, Роглич остался таким же сдержанным, как и раньше, когда добивался победы в Испании.
После пересечения финишной линии на Гран-Виа Роглич улыбнулся и поднял палец в знак признания победы, после чего его проводили обратно по бульвару к подиуму на Пласа-де-Сибелес.
Гонщики и персонал Red Bull-Bora-Hansgrohe, одетые по этому случаю в красные поло, уже стекались к подиуму в преддверии церемонии, включая гонщиков, которые были вынуждены сойти из-за болезни накануне днем.
«Чем больше ты идешь к финишу, тем больше хочется его закончить», — сказал Роглич, ожидая, когда он поднимется на подиум. «Было тяжело, но все прошло хорошо. Это была быстрая гонка, так что я счастлив».
БОЛЕЗНЬ
После выступления фламенко и инди-группы Miss Caffeina на мраморных фонтанах Пласа-де-Сибелес, где на протяжении многих лет праздновалось множество футбольных побед, началось вручение призов.
В третий раз на Гранд-туре в этом сезоне прозвучал словенский гимн «Здравлица», чтобы чествовать победителя общего зачета, хотя организаторы Вуэльты, похоже, выбрали более расширенную версию, чем та, что исполнялась для Тадея Погачара на Джиро д’Италия и Тур де Франс. Роглич поднял руку, решив, что гимн закончился, но музыка зазвучала снова.
Когда музыку выключили, Рогличу предложили микрофон. Как и Тур, Вуэльта ввела в свои формальности по окончании гонки речь победителя, но Роглич всегда был лаконичен в своих заключительных словах.
«Да, что я могу сказать? Какая Вуэльта, а?» сказал Роглич, прежде чем поблагодарить свою семью и команду. «Я очень счастлив и надеюсь, что вы все получили такое же удовольствие, как и мы, спасибо вам».
После того, как гонщики и сотрудники Red Bull присоединились к Рогличу на подиуме для длинной череды фотографий, победителя направили в смешанную зону, где он рассказал, что его тоже постигла болезнь, от которой накануне пострадали многие члены команды. В Red Bull заявили, что будут «расследовать», что было ли причиной пищевого отравления.
«Сегодня я уже раз двадцать ходил в туалет», — сказал Роглич, хотя и не захотел обсуждать этот вопрос в деталях. «Это все на потом. Сейчас самое время немного насладиться победой».
БУДУЩЕЕ
Менеджер Red Bull Ральф Денк тем временем дипломатично отмахивался от вопросов другого рода, а именно от упорных слухов о том, что Ремко Эвенепоэль покинет Soudal-QuickStep, чтобы возглавить его команду на Тур де Франс в следующем сезоне.
«Я слышу и читаю эти слухи каждый день в итальянских, английских и бельгийских газетах, но мне нечего сказать по этому поводу», — сказал Денк в интервью Het Laatste Nieuws. «Это сплетни, и я не могу, не могу и не буду на них реагировать — как бы это ни раздражало вас, журналистов».
Это должно раздражать и Роглича, учитывая, что прошлой зимой он покинул Jumbo-Visma с целью выиграть Тур для Red Bull-Bora-Hansgrohe. В следующем месяце Рогличу исполнится 35 лет, и пока неясно, станет ли его четвертая победа на Вуэльте — и пятая победа на Гранд-туре в целом — вершиной его достижений или шагом к более высокой цели.
На пресс-конференции, состоявшейся поздно вечером в воскресенье в отеле Mandarin Ritz, Роглича спросили, завершит ли он свою карьеру в Red Bull-Bora-Hansgrohe, с которой у него заключен контракт как минимум до конца 2025 года.
«Я в этой команде», — сказал Роглич. «Неизвестно, слишком сложно судить о будущем. В данный момент, да, я катаюсь. Я только что выиграл эту Вуэльту с Red Bull-Bora-Hansgrohe, и это действительно прекрасно — быть частью этого. Надеюсь, мы сможем насладиться этим и хорошо отпраздновать».
Четвертая победа Роглича на Вуэльте была одержана после того, как он получил перелом позвонка в аварии, вынудившей его сойти с Тура. И хотя он победил в Пико Вильюэркас и Казорле на первой неделе, было ясно, что его спина остается причиной для беспокойства на протяжении всей гонки.
«Сейчас все гораздо лучше», — сказал Роглич. «После Тура я три-четыре дня провел дома, а потом занимался силовыми упражнениями. С 6 мая я был дома всего пару дней, это требует немалых усилий».
Сама «Вуэльта» также потребовала от мастера усилий. Хотя Роглич был на несколько ступеней выше всех соперников на Пуэрто-де-Анкарес и Альто-де-Монкальвильо, он пережил и несколько сложных моментов, не в последнюю очередь когда О’Коннор ворвался с преимуществом почти в пять минут на первой неделе.
«Я просто шел день за днем, как мог», — сказал Роглич. «Было довольно сложно отстать на несколько минут, и это изменило ход гонки. Я очень счастлив, потому что это было непросто, и сезон был непростым».
Роглич никогда не выглядел склонным к панике. Он отрывался от О’Коннора более двух недель и в конце концов обогнал австралийца в Монкальвилло за два дня до финиша. На этот раз ничто, даже болезнь на поздней стадии, не могло сбить его с курса.
«Это нормально, что у вас бывают взлеты и падения, мы же люди», — сказал Роглич. «Самое главное — всегда концентрироваться на поставленной задаче, это единственное, что вы можете контролировать. Если этого будет достаточно для победы, мы победим. Если мы финишируем на каком-то другом месте, значит, другие парни были просто лучше».