Ицулия Страна Басков 2024. Кинтен Херманс выигрывает спринт на подъеме на третьем этапе, а Роглич успешно переносит аварию

Ицулия Страна Басков 2024: Квинтен Херманс из Alpecin-Deceuninck выигрывает спринт на подъеме на третьем этапе

Ицулия Страна Басков 2024: Квинтен Херманс из Alpecin-Deceuninck выигрывает спринт на подъеме на третьем этапе

Гонщик Bora-Hansgrohe сохраняет лидерство в GC, несмотря на аварию за 40 км до финиша.

Квинтен Херманс (Alpecin-Deceuninck) одержал победу в горном спринте на третьем этапе Ицулии в Стране Басков, выйдя на первое место в напряженном спринте в Альтсасу после финала, сопровождавшегося авариями.

Бельгиец отпраздновал свою первую победу в составе новой команды, опередив Эдоардо Замбанини (Bahrain Victorious) и Алекса Аранбуру (Movistar) в конце 191-километрового этапа.

Ранее в этот день лидер гонки Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) выглядел ошеломленным после неприятной аварии, но затем вернулся в пелотон на последние 25 км и финишировал в числе лидеров. В результате аварии, произошедшей сразу за flamme rouge, в массовом скоплении людей на земле оказались Карлос Родригес (Ineos Grenadiers) и Хуан Аюсо (UAE Team Emirates).

После аварии в пелотоне Decathlon AG2R La Mondiale, Movistar и Ineos Grenadiers вышли вперед, чтобы организовать спринтерский финиш, и испанская команда доставила Аранбуру вперед как раз к последнему подъему к финишу.

Однако в итоге местный гонщик обеспечил идеальный отрыв Хермансу, который оторвался от колеса на последних 50 метрах, проскочил мимо и отпраздновал свою первую победу после Тура Бельгии 2022 года в Балуазе. Замбанини пришел к финишу вторым.

«Это было нереально, когда мы приехали на финиш. Команда проделала такую потрясающую работу и верила в меня, что я смогу это сделать. Я хочу сказать им большое спасибо, потому что я сделал спринт, но они привели меня в идеальную позицию», — сказал Херманс после финиша.

«Это было довольно суматошно, когда я переходил с широкой дороги на правый поворот. Для меня это был идеальный спринт, потому что он шел в гору, и именно там я лучше всего разгоняюсь. Стэн [Ван Трихт] проделал потрясающую работу, доставив меня на последние 600 метров, а затем мне пришлось немного перестроиться».

«Я был у колеса Аранбуру, а потом, когда у тебя более сильные ноги на последних 200 метрах, ты можешь выиграть. Это удивительно».

Пережив аварию в 39 км от финиша, Роглич остался лидером гонки. Его отрыв от второго призера Ремко Эвенепоэля (Soudal-QuickStep) сократился до семи секунд после того, как бельгиец получил три бонусные секунды на заключительном промежуточном спринте дня.

Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek) переместился на второе место, оторвавшись от лидера на 10 секунд, а Аюсо, отставая на 14 секунд, сравнялся по времени с Йонасом Вингегаардом (Visma-Lease a Bike), которому досталась одна секунда на промежуточном спринте.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Лидер гонки Примож Роглич из команды Bora-Hansgrohe едет в желтой майке лидера

Лидер гонки Примож Роглич из команды Bora-Hansgrohe едет в желтой майке лидера

На третьем этапе Itzulia Basque Country пелотону предстояло преодолеть 191 км по шести категорийным подъемам от Эзпелеты до Альтсасу. Однако, учитывая, что четыре из этих подъемов приходятся на первые 90 км, а последний — на 19 км от финиша, этот день, скорее всего, окажется еще одним для универсальных спринтеров.

Однако это не помешало скалолазам начать атаку в самом начале: Луи Мейнтжес (Intermarché-Wanty) и Давиде Формоло (UAE Team Emirates) были в числе гонщиков, отправившихся в атаку в первые 10 км.

С самого начала они боролись за шесть горных точек на первом подъеме дня в Отсондо (8,2 км при 5,7%), хотя главный отрыв дня не был чистым до тех пор, пока Ален Жуссом (TotalEnergies) не сделал ход на 137 км.

Француз вырвался вперед на подходе ко второму подъему дня, еще одному испытанию второй категории в Ускате Гайна (11,2 км при 3,2%), пропустив вперед Эрика Фагундеса (Burgos-BH), Тома Пако (Intermarché-Wanty), а затем, примерно через 50 км, и Джеймса Фуше (Euskaltel-Euskadi).

Жуссом лидировал на вершине подъема, а через 11 км после него также лидировал на Uitzi (4,7 км при 6,9 %), чтобы выйти в виртуальные лидеры горной классификации с девятью очками.

Когда отрыв достиг максимального преимущества в четыре минуты, Фагундес опередил Жуссома на четвертом за день подъеме Зуаррарте (6,8 км при 3,6%), и француз добавил к своему счету 11 очков.

С Ineos Grenadiers, которые вели пелотон за собой, отрыв не смог бы выжить, чтобы побороться за оставшиеся очки горной классификации на двух последних подъемах дня. Пако предпринял последнюю сольную атаку на 48-м километре, но через 5 км отрыв был остановлен.

Через несколько километров после этого, на 39 км, на пятом подъеме третьей категории Олаберрия (1,6 км с уклоном 7,5%), в пелотоне произошла драма: лидер гонки Роглич упал в результате аварии.

Несколько его товарищей по команде Bora-Hansgrohe немедленно остановились, чтобы помочь словенцу вернуться к пелотону, который был в двух минутах езды. Рогличу и его команде потребовалось 14 км, чтобы вернуться к пелотону, и как раз вовремя, чтобы 34-летний спортсмен смог подняться на заключительный подъем Лизаррусти (6,4 км при 4,7%), держась в хвосте пелотона.

На подъеме второй категории Мейнтжесу предстояло провести еще одну атаку. Южноафриканец оторвался от пелотона и в одиночку преодолел вершину, добавив еще шесть очков к своему раннему результату и завоевав горную майку, на одно очко опередив Жуссома.

Мейнтжес продержался в лидерах всего 3 км, прежде чем его поймали, но, несмотря на это, он смог получить хорошую награду за свои усилия. Следующим в меню дня был заключительный промежуточный спринт этапа, который проходил в 9 км от финиша в Этксарри Аранц. Это был шанс для претендентов на GC побороться за горстку бонусных секунд.

Эвенепоэль вырвался вперед на три секунды, а Айзек Дель Торо (UAE Team Emirates) опередил Вингегаарда на две.

Марк Солер (UAE Team Emirates), Горка Изагирре (Cofidis) и Нельсон Оливейра (Movistar) ушли вперед вскоре после спринта, в результате чего в погоню включились различные команды, включая Bora-Hansgrohe, DSM-Firmenich-PostNL, Lidl-Trek и Visma-Lease a Bike.

Трио не дошло до финиша, а вернулось обратно за 3,2 км до финиша. Еще больше драматизма было в том, что Аюсо и Родригес оказались в числе тех, кто упал сразу за отметкой в 1 км до финиша, что поставило под сомнение будущее этой пары в гонке.

Тем не менее, кто победит в спринте — Ineos Grenadiers с Итаном Хейтером, Decathlon AG2R с победителем второго этапа Полом Лапейрой и Movistar с Алексом Аранбуру — оставалось еще выяснить.

Однако именно Херманс оказался самым быстрым финишером: он отлично расположился и выбрал время для последнего рывка, чтобы прийти к финишу и одержать третью победу в своей карьере.

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА

  • 01 HERMANS Quinten Alpecin-Deceuninck 04:40:59
  • 02 ZAMBANINI Edoardo Bahrain Victorious + 00
  • 03 ARANBURU Alex Movistar Team + 00
  • 04 DE PRETTO Davide Team Jayco-AlUla + 00
  • 05 ARNDT Nikias Bahrain Victorious + 00
  • 06 HAYTER Ethan INEOS Grenadiers + 00
  • 07 GRÉGOIRE Romain Groupama-FDJ + 00
  • 08 VAUQUELIN Kévin ARKEA-B&B HOTELS + 00
  • 09 BRAET Vito Intermarché-Wanty + 00
  • 10 RETAILLEAU Valentin Decathlon AG2R La Mondiale + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПА

  • 01 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe 08:36:01
  • 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 07
  • 03 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 10
  • 04 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 14
  • 05 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 14
  • 06 VAUQUELIN Kévin ARKEA-B&B HOTELS + 16
  • 07 SCHACHMANN Max BORA-hansgrohe + 16
  • 08 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 23
  • 09 ARMIRAIL Bruno Decathlon AG2R La Mondiale + 24
  • 10 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 25

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

Etapa 3 - Highlights 🏆 | #Itzulia2024

 

ФИНИШ

Day Of Skirmish 😥 | Stage 3 Finish Itzulia Basque Country 2024 | Eurosport Cycling
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ