«Могло быть и хуже». Дежавю для Эвенепоэля и Роглича, попавших в массовую аварию на 5 этапе Критериума Дофине 2024

Ремко Эвенпоэль обсуждает нейтрализацию с комиссаром после массовой аварии на пятом этапе Дофине

Ремко Эвенпоэль обсуждает нейтрализацию с комиссаром после массовой аварии на пятом этапе Дофине

У Эвенепоэля переломов нет, но Роглич пройдет дополнительное обследование перед пятничным этапом.

В четверг на Critérium du Dauphiné Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич испытали болезненное чувство дежа вю, оказавшись в числе участников массового завала, который привел к нейтрализации 5-го этапа.

В отличие от апрельской гонки Itzulia Basque Country, они оба смогли вернуться на свои места и доехать до финиша в Сен-Присте, что говорит о том, что участие в Тур де Франс не находится под угрозой из-за аварии, в которой сошло больше половины пелотона.

Но если Эвенепоэль, выступавший в желтой майке, подтвердил, что он будет в состоянии ехать, когда Дофине возобновится в пятницу, то Роглич высказался более осторожно, заявив, что перед принятием решения он пройдет обследование у медицинского персонала Bora-Hansgrohe.

«Я не могу ничего сказать. Сейчас я пойду к врачам, пройду обследование, а потом посмотрим, что делать дальше», — сказал Роглич, который сейчас занимает второе место в общем зачете, отставая от Эвенпоэля на 33 секунды.

«Единственное, я ударился плечом, которое у меня не самое лучшее, и которое я прооперировал пару лет назад. Нужно проверить его и убедиться, в каком оно состоянии.

«Но для меня это было намного лучше, чем для некоторых парней, потому что я все равно доехал до финиша».

Если Роглич быстро встал на ноги после аварии, то у Эвенепоэля были более серьезные опасения: он некоторое время пролежал на обочине, сжимая плечо, сломанное в аварии в Ицулии. Однако позже гонщик Soudal-QuickStep был вовлечен в обсуждение нейтрализации этапа, а на финише он подтвердил, что не получил никаких переломов в этом инциденте.

«Моя правая сторона сильно повреждена, но переломов нет, иначе меня бы здесь уже не было», — сказал Эвенпоэль в смешанной зоне после финиша.

«Это положительный момент в моей аварии — мне не придется сходить с дистанции. Но на самом деле у меня было довольно сильное касание колена. Другой велосипед задел мое колено, и это было довольно больно, но я думал, что будет хуже, чем сейчас».

Эвенепоэль и Роглич были вынуждены сойти с дистанции на Itzulia Basque Country в апреле, попав в ту же аварию, что и чемпион Тур де Франс Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) с травмами, которые могут помешать ему выйти на старт в июле.

Критериум дю Дофине стал возвращением к соревнованиям для Эвенепоэля и Роглича, а также их последней тренировкой перед Туром. Эвенепоэль опередил Роглича и выиграл гонку на время в среду, но поначалу он беспокоился, что в результате аварии, произошедшей в четверг, он потерпел еще одну серьезную неудачу.

Я не злился, но чувствовал себя так: «Опа, опять» — всего через четыре или пять дней после моего возвращения в гонки», — сказал Эвенепоэль. «Я был не расстроен, а, скажем так, немного раздосадован, особенно тем, что предстоит через три недели. Я совсем не хочу рисковать. Но я думаю, что таковы нынешние гонки».

Более половины пелотона Дофине упало на землю в двух одновременных авариях на мокром и скользком участке дороги после Кот-де-Бель-Аир в финале. Организация гонки сразу же приняла решение о нейтрализации этапа, и гонки в этот день были приостановлены, как только стало ясно, что все машины скорой помощи на гонке заняты доставкой гонщиков в больницу.

Пара Visma-Lease a Bike — Стивен Крюйсвейк и Дилан ван Баарле — покинула Дофине после аварии, но многим гонщикам, добравшимся до финиша в Сен-Присте, потребуется дополнительная оценка их травм, прежде чем они примут решение о старте на пятничном этапе.

«Я был между 10-й и 15-й позициями, и я думаю, что гонщики на четвертой или пятой позициях начали скользить», — объяснил Эвенпоэль. Может быть, они задели колеса впереди, я не знаю, что произошло, но в какой-то момент я начал скользить».

«Я не знаю, что произошло сзади, но я был очень близок к тому, чтобы сохранить позицию. Но в последний момент под мое заднее колесо попал велосипед, и, тормозя, я сделал сальто вперед и приземлился на голову и плечо. Это был довольно сильный удар, но в итоге ничего особенного с моей стороны не произошло. Это было что-то вроде игры в боулинг.

«В целом я в порядке, я упал на правый бок, но могло быть и хуже. Надеюсь, все смогут восстановиться после такого сильного падения. Сегодня вечером мы посмотрим, как мое плечо справилось с ударом, но я не беспокоюсь».

Эвенпоэль имеет 33-секундное преимущество над Рогличем перед заключительными тремя днями Дофине, в которые гонка включает три последовательных финиша на вершинах: Ле Колле д’Аллевар, Самуэнс 1600 и Плато де Глиер.

«Сегодня вечером после душа мы узнаем, каков баланс для Ремко», — сказал RTBF менеджер Soudal-QuickStep Патрик Лефевр, хотя и отметил, что бельгиец продолжит участие в гонке. «Думаю, ему нужны три дня в горах».

ВИДЕО АВАРИИ

Primoz Roglic, Remco Evenepoel Go Down As Crashes Upend Critérium du Dauphiné 2024 Stage 5

СТАВКИ НА СПОРТ

Закладка Постоянная ссылка.