У мужской гонки Париж-Рубэ 2024 года есть один явный фаворит — Матье ван дер Поэль. Но это ни на секунду не означает, что его соперники не сделают все возможное, чтобы сместить защищающегося чемпиона, и тогда они смогут водрузить над головой заветный трофей из булыжника.
Возможно, чемпион мира подходит ко второму «Монументу» сезона в самой впечатляющей форме, ведь он только что одержал свою третью победу на «Туре Фландрии«. Но долгая история Париж-Рубэ научила нас тому, что булыжники северной Франции не оправдывают ожиданий. Северный ад может быть жестоко непредсказуемым, и даже самые подготовленные в этот день могут уйти с пустыми руками, поскольку в гонке есть один важный ингредиент, который не может изменить никакая подготовка: удача.
У Visma-Lease a Bike было мало такой удачи на пути к гонке, в результате чего Ван дер Поэль остался без своего постоянного соперника Ваута ван Аерта. Тем не менее, Мадс Педерсен (Lidl-Trek) бросил вызов доминированию гонщика Alpecin-Deceuninck на Gent-Wevelgem и, возможно, достаточно хорошо восстановился после аварии на Dwars door Vlaanderen, чтобы сделать это снова в воскресенье 7 апреля. Visma-Lease a Bike также не опустит руки только потому, что не сможет разыграть Ван Аэрта как карту, в то время как многие другие команды будут выстраиваться в очередь, чтобы попытаться взять эту престижную победу, которая в один миг может сделать сезон и карьеру успешными.
В Париж-Рубэ нет никаких гарантий, просто есть несколько более реальных вариантов. Вот некоторые из тех, кто, как ожидается, будет иметь шансы на победу, когда они въедут на велодром Рубе после преодоления 29 участков булыжников, включая легендарную и ужасную Труэ д’Аренберг.
МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ (АЛЬПЕЦИН — ДЕКЁНИНК)
Чемпион мира уже выиграл E3 Saxo Classic и Тур Фландрии, сможет ли он взять третью классику на Париж-Рубе? Очередной потенциальный триумф, возможно, уже прочно занял мысли комментаторов, как только гонщик пересек линию в Уденаарде и стал победителем жесточайшего этапа Тура Фландрии. Впрочем, Матье ван дер Поэлю потребовалось лишь мгновение, чтобы переключить свое внимание на следующий булыжный вызов.
«Я пока не могу думать о Рубе. Сейчас я очень, очень устал. Это была одна из самых тяжелых гонок в моей жизни», — сказал Ван дер Поэль в послегоночном интервью. «Из-за погоды последние десять километров до финиша я был совершенно пуст. Я закрыл глаза и просто старался добраться туда как можно скорее».
Очевидно, что гонщику не потребовалось много времени, чтобы собраться с силами и сосредоточиться на защите своего титула в Рубе. 29-летний спортсмен вылетел в Испанию в воскресенье вечером, чтобы провести несколько тренировок в теплую погоду в рамках подготовки к гонке. Учитывая его недавнюю форму, историю гонок и отсутствие одного из главных соперников, Воута ван Аерта (Visma-Lease a Bike), нет никаких сомнений в том, что гонщик Alpecin-Deceuninck является явным фаворитом.
Однако голландец — не единственный гонщик из его команды, имеющий серьезные шансы. Яспер Филипсен, который в марте выиграл Милан-Сан-Ремо и Classic Brugge De Panne, пропустил Тур Фландрии, но вернется на Париж-Рубэ, где в прошлом году он стоял рядом со своим товарищем по команде, опередив Ван Аэрта и заняв второе место.
МАДС ПЕДЕРСЕН (LIDL-TREK)
Мадс Педерсен — единственный соперник, которому удалось бросить настоящий вызов Ван дер Поэлю и выйти на первое место в этом сезоне. Так что победитель Gent-Wevelgem не будет вытеснен из числа фаворитов только потому, что ключевые союзники Яспер Стуйвен и Алекс Кирш выбыли из строя после аварии на Dwars door Vlaanderen, а на Туре Фландрии у него не все шло по плану. Гонщик Lidl-Trek финишировал 22-м в воскресенье, его попытка раннего отрыва была отбита, но это, конечно, произошло после тяжелой аварии на Dwars door Vlaanderen. Еще одна неделя на восстановление и корректировку тактики может сыграть решающую роль.
Педерсен вступает в свой седьмой Париж-Рубэ, имея в своем активе четвертое место на этой гонке и импульс успешной весны. И у него все еще есть желание выиграть свой первый «Монумент». Кроме того, несмотря на то, что некоторые ключевые товарищи по команде ушли на второй план, его по-прежнему будут поддерживать такие ценные гонщики, как Джонатан Милан и Эдвард Теунс.
НИЛЬС ПОЛИТТ И ТИМ ВЕЛЛЕНС (UAE TEAM EMIRATES)
Нильс Политт — гонщик, который знает, что такое победа на Париж-Рубэ: в 2019 году он шел к финишу вместе с Филиппом Жильбером, но затем проиграл двойной спринт. С тех пор гонщик UAE Team Emirates, возможно, не часто приближался к вершине таблицы результатов на Monument. Но его третье место на «Туре Фландрии» в воскресенье — многообещающий знак, который может придать ему новый импульс.
Кроме того, булыжники Фландрии продемонстрировали силу глубины команды, обеспечив трех гонщиков в пятерке лучших для UAE. Миккель Бьерг занял четвертое место, а впечатляющий 20-летний нео-про Антонио Моргадо — пятое, и это после второго места на Ле Самин. Кроме того, Тим Велленс занял 12-е место в Уденаарде, добавив к этому солидные результаты в однодневных гонках этого сезона. На пути к дебюту 32-летнего спортсмена в Париж-Рубэ он показал второе место в Куурне-Брюссель-Курне и четвертое в E3 Saxo Classic.
Тем не менее, несмотря на то, что во Фландрии у команды были сильные стороны, они практически не привели к подиуму: из-за схода Майкла Мэтьюса Политт оказался на третьем месте. Время покажет, сможет ли команда теперь использовать это сильное присутствие вблизи вершины на булыжниках Бельгии.
ШТЕФАН КЮНГ (GROUPAMA-FDJ)
Авария, которой Штефан Кюнг не смог избежать за 80 км до финиша, привела к тому, что швейцарский гонщик провел значительное время в погоне на Туре Фландрии, и его 41-е место оказалось далеко не таким, как планировалось. Лоранс Пити тоже сделал несколько ключевых ходов, но финишировал 39-м, а Валентин Мадуас занял 16-е место. Это означает, что хотя команда Groupama-FDJ и не подходит к воскресной гонке с теми результатами, на которые она рассчитывала, как сказал Кюнг после Фландрии: «Нам просто нужно переключиться ментально и теперь сосредоточиться на Париж-Рубэ».
Париж-Рубэ — это гонка, где Кюнг знает, что может показать хорошие результаты, ведь в последние два года он финишировал пятым и третьим. Кроме того, даже если авария на Ронде могла означать, что он потратил слишком много сил на восстановление позиции, третье место на Dwars door Vlaanderen и в целом хорошая работа в течение весны — это положительный знак его хорошей базовой формы.
В этом году в команде 30-летнего гонщика может появиться новый актив: Пити неожиданно проявил себя в классике. 21-летний гонщик из Новой Зеландии продемонстрировал склонность замечать и отслеживать ключевые ходы, даже если до сих пор не доводил их до конца.
МАТТЕО ЙОРГЕНСОН, КРИСТОФ ЛАПОРТ И ДИЛАН ВАН БААРЛЕ (VISMA-LEASE A BIKE)
Пару недель назад мы ожидали увидеть в составе Visma-Lease a Bike совсем не того, кого ждали: сосредоточенный и тщательно подготовленный Ваут ван Аерт должен был стать доминирующей силой. Авария ван Аэрта на Dwars door Vlaanderen резко оборвала и без того нелегкий путь к Туру Фландрии и Париж-Рубэ.
Оставшиеся гонщики сплотились, чтобы заполнить пробел на Dwars, где победу одержал Маттео Йоргенсон, но на Туре Фландрии их не хватило. Теперь команда снова отправится на ключевую гонку, где ее запланированный лидер отсутствует, но она надеется, что сможет объединить силы его запланированных гонщиков поддержки, чтобы добиться успеха. Учитывая их послужной список, есть все основания полагать, что эта стратегия имеет все шансы на успех.
Дилан ван Баарле — бывший победитель этих соревнований, ведь именно он лишил травмированного Ван Аерта победы в 2022 году. Два года назад тогдашний гонщик команды Ineos Grenadiers сдержал преследование группы позади и в одиночку преодолел финишную черту на велодроме Рубе.
Несмотря на то, что у ван Баарле есть опыт, его участие в гонке, как и многих других членов его команды, не было гладким: на прошлой неделе гонщику пришлось отказаться от участия в Dwars door Vlaanderen из-за болезни. Однако 31-летний спортсмен вернулся к гонке Tour of Flanders, где занял 83-е место.
Кристоф Лапорт также имеет солидный послужной список на Париж-Рубэ с двумя результатами в первой десятке за последние три гонки. Но победитель прошлогодних Gent-Wevelgem и Dwars Door Vlaanderen был вынужден пропустить эти соревнования в 2024 году, также он не выступал в Милан-Сан-Ремо, когда заболел.
Теперь вопрос в том, достаточно ли восстановился чемпион Европы, чтобы вернуться в строй и стать важным игроком на Париж-Рубэ после месяца отсутствия в профессиональном пелотоне.
А вот Йоргенсон — единственный гонщик из команды, у которого все прошло гораздо более гладко. 24-летний американец участвовал в Париж-Рубэ всего один раз, заняв 65-е место в 2021 году, но его трудно сбрасывать со счетов, учитывая, что в 2024 году он продемонстрировал отличную форму, которая привела его от Париж-Ниццы к победе на Dwars door Vlaanderen.
На Туре Фландрии Йоргенсон дольше всех держался за Ван дер Поэлем, когда тот атаковал на Коппенберге и проехал соло, но затем «свет погас», и гонщик финишировал 31-м. Тем не менее, тот факт, что он был единственным гонщиком, который был близок к тому, чтобы удержаться, может послужить некоторым стимулом на пути к Рубе.
ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ
- Лука Моццато (отель Arkea B&B)
- Ив Ламперт (Soudal-QuickStep)
- Матей Мохорич (Bahrain Victorious)
- Жорди Миус (Bora-Hansgrohe)
- Альберто Беттиоль (EF Education-EasyPost)
- Биньям Гирмай и Лоренц Рекс (Intermarché-Wanty)
- Джошуа Тарлинг (Ineos Grenadiers)
- Райли Шихан (Израиль-Премьер Тек)
- Оливер Наесен (Decathlon AG2R La Mondiale)
- Ойер Лазкано (Movistar)