Ремко Эвенепоэль и самый долгожданный дебют на «Тур де Франс» за последнее время

Ремко Эвенепоэль дебютирует в "Тур де Франс" на этой неделе

Ремко Эвенепоэль дебютирует в «Тур де Франс» на этой неделе

Даже несмотря на победу на «Вуэльте Испании» в 2022 году, бельгийцу еще предстоит работать над собой в течение трех недель.

Такого долгожданного дебюта на Тур де Франс, как этот, не было по крайней мере с 2008 года, когда обложка предварительного выпуска журнала Vélo Magazine была посвящена неофиту Энди Шлеку. До этого вам, вероятно, придется вернуться к дебютному Туру молодого Грега ЛеМонда в 1984 году.

Ремко Эвенепоэль сделал практически все в спешке с тех пор, как из юниорской команды попал в Мировой тур, но гонщик Soudal-QuickStep проявил заметное терпение в отношении вступления в борьбу на самой большой гонке из всех, дождавшись своего пятого профессионального сезона, чтобы принять участие в Туре.

Отчасти это объясняется обстоятельствами. Эвенпоэль вполне мог бы попасть на Тур раньше, если бы его запланированный дебют на Джиро д’Италия не был прерван драматической аварией на Il Lombardia в 2020 году. Но когда COVID-19 заставил Эвенепоэля отказаться от участия в прошлогодней Джиро, он исключил идею быстро перестроиться и нацелиться на Тур. Он решил, что поедет только тогда, когда будет готов, а не раньше.

Непринужденные выступления Эвенепоэля в юниорском и неопрофессиональном возрасте наводят на мысль, что это импульсивный талант, но близкие к нему люди настаивают, что он всегда подходил к делу методично. Он очень тщательно выбирает цели. Ему нравится проект», — объяснил один из членов его окружения летом 2022 года, когда Эвенепоэль отверг все разговоры о позднем участии в «Туре» в пользу того, чтобы придерживаться своего первоначального плана — участвовать в «Вуэльте Испании» и победить в ней в том году.

«Это три месяца сплошной работы, и именно это мне очень нравится», — сказал Эвенпоэль в прошлом году, когда его спросили о том, как тяжело готовиться к Гранд-туру.

Для 2024 года, конечно, «проектом» стал Тур. Весь его сезон был построен на том, чтобы показать себя с лучшей стороны во Франции летом, как на самом » Гранд Туре», так и на Олимпийских играх в Париже сразу после него. Когда зимой Эвенепоэль бросил свою шляпу в кольцо, он поставил перед собой официальную цель занять место в пятерке лучших в общем зачете в Ницце, но это не помешало ему сразу же оказаться в числе претендентов на участие в Туре, наряду с Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates), Йонасом Вингегаардом (Visma-Lease A Bike) и Приможем Рогличем (Bora-Hansgrohe).

Тем не менее, мнение о возможностях Эвенпоэля в трехнедельных гонках разделилось. В перформансно-поляризованной манере подобных дебатов в наши дни Эвенепоэля либо превозносят как второе пришествие Эдди Меркса, либо считают каким-то дилетантом за то, что он не выиграл ни одного Гранд-тура, в котором участвовал. «Он никогда не станет великим гонщиком», — фыркнул Клаудио Кьяппуччи (ноль побед на Гранд-турах) прошлой зимой о парне, который уже выиграл двенадцать этапов в качестве профессионала, включая Вуэльту.

Реальность, как всегда, более тонкая, и менеджер Movistar Эусебио Унзуэ уловил суть вопроса, когда его спросили о перспективах Эвенепоэля на Туре в начале этого года. «Ремко может выиграть Тур, но только если он будет ехать как Ремко 21 день из 21», — сказал он. «Если он будет ездить как Ремко только 20 дней из 21, то это будет сложно».

Унзуэ говорил, имея в виду прошлогоднюю «Вуэльту», когда Эвенепоэль почти две недели вел борьбу с Джамбо, прежде чем рухнуть и потерять почти полчаса на 13-м этапе на Коль дю Турмале. Спустя 24 часа Эвенепоэль вернулся и одержал яркую победу на Ларра-Белагуа, и он неустанно атаковал на протяжении всей последней недели гонки, добавив к этому еще одну победу на этапе и победу в горной классификации.

В свои лучшие времена, как, например, на Wollongong Worlds или во время двух побед на Льеж-Бастонь-Льеж, Эвенепоэль показывает результаты, которые могут сравниться с результатами Погачара. Однако в следующем соревновании ему предстоит повторить это на протяжении трех недель и в высоких горах.

Для одних неудачный jour sans Эвенепоэля на «Вуэльте» стал еще одним доказательством того, что он не может надеяться справиться с Погачаром и Вингегаардом в июльскую жару ни в 2024 году, ни в последующие годы. Для других его реакция на неудачу в Турмале стала твердым указанием на то, чего он может в итоге добиться в этом виде спорта. Иными словами, все дело в взгляде смотрящего.

И именно это делает Эвенпоэля, пожалуй, самым убедительным из так называемой «большой четверки». К настоящему времени мы все имеем представление о том, что могут и чего не могут Погачар, Вингегард и Роглич. С другой стороны, Эвенпоэль по-прежнему находится в процессе работы. Трудно отделаться от ощущения, что у него еще есть запас для совершенствования, но насколько это поможет ему в борьбе с Погачаром и другими, можно только догадываться.

АВАРИЯ

Борьба Эвенпоэля за "Вуэльту 2023" внезапно угасла на 13-м этапе

Борьба Эвенпоэля за «Вуэльту 2023» внезапно угасла на 13-м этапе

Путь Эвенепоэля к этому Туру осложнила массовая авария в Ицулии Страны Басков 4 апреля, когда он, Вингегаард и Роглич оказались в числе многих упавших. Вингегаард пострадал больше всех, проведя почти две недели в больнице и подтвердив свое участие в Туре только на прошлой неделе, но травмы Эвенепоэля не стоит недооценивать. Перелом ключицы и лопатки, который он получил в аварии, исключил его из Арденнской классики и, несомненно, отразился на его подготовке к Туру.

Хотя Эвенепоэль смог провести запланированную тренировку в Сьерра-Неваде в мае — свой первый высокогорный лагерь в этом году, — он был немного не в своей тарелке, когда вернулся к соревнованиям на Критериуме Дофине в начале этого месяца. Его способность бороться с временем привела его к победе и завоеванию желтой майки на тайм-триале в Нойлизе, но он не справился с задачей, когда гонка перешла в горы в последние три дня, потеряв лидерство в Ле Колле д’Аллевард и в итоге скатившись на седьмое место в общем зачете.

Учитывая подвиги Погачара на «Джиро д’Италия» и уровень, достигнутый Вингегаардом, было бы заманчиво отбросить надежды Эвенепоэля на «Тур», но тут появились смягчающие обстоятельства. К примеру, Эвенепоэль все еще немного не дотягивает до своего оптимального гоночного уровня, что, по замыслу Soudal-QuickStep, он должен был исправить за три недели до Тура, первые две из которых прошли в тренировках на высоте в Isola 2000.

«Вы сразу видите это по его лицу», — сказал менеджер Патрик Лефевр в интервью Het Nieuwsblad в выходные, когда он случайно раскрыл еще один смягчающий фактор в выступлении Эвенпоэля на Дофине.

«Ремко не чувствовал себя на 100% физически в Дофине», — объяснил Лефевр. «У него болело горло, причем до такой степени, что мы опасались сценария Джиро [инфекция COVID-19]. Он также выглядел разбитым после первого горного этапа, примерно как после гонки на время на Джиро. Его часто проверяли, но, к счастью, тест всегда был отрицательным».

Болен он или нет, но Эвенпоэль может извлечь некоторые положительные моменты из того, как он справился с собой на трех последовательных горных этапах Дофине, когда стало ясно, что он не может конкурировать с лучшими. Как отметила Филиппа Йорк в своем анализе после «Дофине», Эвенепоэль использовал финиши на вершинах как серию тестов, осторожничая на нижних склонах и постепенно повышая интенсивность на последних километрах.

Когда Эвенепоэль впервые стал профессионалом, он, похоже, с трудом воспринимал концепцию проигрыша, и его раздражение было слишком очевидным всякий раз, когда на дороге все шло не так, как планировалось. Возможно, это было неудивительно, учитывая, что он побеждал так рано и так часто с того момента, как пришел в спорт в 17-летнем возрасте.

Его кампания 2022 года, похоже, стала поворотным моментом. Той весной Эвенпоэль потерпел ряд поражений в этапных гонках, но, казалось, он реагировал на каждую неудачу со все большим спокойствием, понимая, что даже оплошность — это все равно шаг к конечной цели сезона на Вуэльте. «Он должен был научиться управлять гонкой, а также научиться проигрывать», — объяснял позже Лефевере.

Размеренное выступление Эвенепоэля на Дофине, а также его откровенный, но жизнерадостный рассказ во время ежедневных выступлений перед СМИ говорят о том, что он уже полностью усвоил этот урок.

ТЕСТ

Чемпион мира по тайм-триалу будет блистать на седьмом этапе

Чемпион мира по тайм-триалу будет блистать на седьмом этапе

Остается только догадываться, чего Эвенпоэль сможет добиться на Туре 2024 года, где его помощниками в горах будут Илан Ван Вильдер, Луи Верваеке и, прежде всего, новоприбывший Микель Ланда. Логика подсказывает, что даже в своей лучшей форме Эвенпоэль не сможет одолеть Погачара и Вингегаарда, но это любопытный Тур, где шансы каждого находятся под знаком вопроса.

Сомнения по поводу Погачара, конечно, слабые, учитывая, что на «Джиро» он был великолепен и победил с обезоруживающей легкостью. Опираясь на внушительную команду, он является явным фаворитом здесь — но, несмотря на это, никто не выигрывал дубль со времен Марко Пантани в 1998 году. Вингегард выиграл два последних Тура, в каждом случае уверенно побеждая Погачара, но в апреле он получил прокол легкого и перелом ключицы, и его состояние пока неясно. Роглич выиграл Дофине, но ему пришлось потрудиться в последний день; как и Эвенепоэлю, ему явно нужно еще поработать перед Туром.

Официальная линия Soudal-QuickStep не менялась с зимы, и Лефевр снова использовал ее на Het Nieuwsblad в выходные. Прошло почти полвека с тех пор, как Бельгия в последний раз выигрывала Тур, и Эвенпоэль может однажды положить конец этой засухе, но Лефевр неоднократно преуменьшал мнение о том, что этот день может наступить в 2024 году. «Мы считаем, что попасть в пятерку — это большая цель», — сказал он в субботу, настаивая на том, что никто в команде даже не обсуждал перспективу победы в гонке.

Однако маршрут Тура 2024 года потенциально дает Эвенепоэлю шанс надеть желтую майку на первой неделе — при условии, конечно, что он останется на расстоянии удара от Погачара после тяжелых стартовых дней в Италии и подъема на Коль дю Галибье на четвертом этапе.

Эвенпоэль пропустил чемпионат Бельгии в выходные, якобы из-за легкого недомогания, но это не помешало ему в пятницу утром разведать маршрут 7-го этапа Тура на время в Жеври-Шамбертене. Этот 25-километровый тест, скорее всего, задаст тон всей оставшейся гонке. Победа на нем позволит ему прочно занять место на подиуме, но в случае неудачи Ницца будет казаться очень и очень далекой.

В любом случае, Эвенепоэль должен быть лучше подготовлен, чтобы справиться с рогатками и стрелами Гранд-тура, чем во время своей первой попытки на Джиро 2021 года, которая стала его возвращением в соревнования после перелома таза предыдущим летом. После борьбы за бонусные секунды с Эганом Берналом в течение первой недели Эвенепоэль, казалось, убедил себя, что может даже побороться за победу, но его гонка развалилась, когда она достигла середины.

Ко времени своей второй успешной попытки на «Вуэльте» 2022 года он выглядел гораздо спокойнее. В 2023 году он пополнил свою сокровищницу опыта Гранд-тура и на прерванной COVID «Джиро», и на «Вуэльте», защищаясь от колебаний эмоций. Тур, конечно, будет совершенно другим испытанием с учетом большой численности участников, но Эвенпоэль, похоже, уникально подготовлен к тому, чтобы справиться с остальными трудностями, связанными с гонкой.

Количество СМИ на Туре превосходит все остальные события в календаре, но за Эвенпоэлем следит преданная свита бельгийских журналистов с самой его первой профессиональной гонки в Сан-Хуане в 2019 году. Человек, который уже был вынужден проходить свой путь взросления на публике, вряд ли будет сильно обескуражен, оказавшись в центре внимания на Туре. Вряд ли Эвенепоэль когда-либо заканчивал велогонку без того, чтобы после нее не попросили интервью, и мало кто из гонщиков в пелотоне так уверенно держится перед микрофоном, как бельгиец.

Тем не менее, поразительно, что Soudal-QuickStep приложили дополнительные усилия, чтобы оградить Эвенпоэля от посторонних глаз в преддверии Тура, сократив его доступ к СМИ до самых скудных порций, а доступ к его товарищам по команде — и даже к его спортивным директорам — также был сильно ограничен в преддверии Гранд Департа. Похоже, что все разговоры будут вестись после того, как гонка отправится в путь из Флоренции.

Как и в каждом из четырех Гранд-туров, в которых Эвенпоэль участвовал до сих пор, его дебют на Туре неизбежно будет рассматриваться в некоторых кругах как окончательный критерий, определяющий его реальные перспективы завоевать желтую майку в ближайшие годы. Однако Лефевер предпочел взглянуть на ситуацию с более долгосрочной точки зрения, указав на уроки, которые неизбежно будут извлечены на пути от Флоренции до финального испытания временем в Ницце. «Мы уверены, что в будущем Туров будет больше, — сказал он.

«Как бы все ни сложилось, за его первым Туром стоит внимательно следить».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.