«Я перестал кататься на один день, а потом катался на роликах в помещении. Потом, когда я уже не болел, я начал кататься на улице».
Словенец Тадей Погачар отправляется на Тур де Франс после недавней болезни COVID-19, о чем он рассказал на предгоночной пресс-конференции во Флоренции в четверг.
Погачар не участвовал в гонках с момента победы на Джиро д’Италия в конце мая, в то время как его коллеги-претенденты на участие в Тур де Франс — Йонас Вингегард, Ремко Эвенепоэль и Примож Роглич — все были вынуждены восстанавливаться после массовой аварии, произошедшей в апреле на Ицулии в Стране Басков.
Он также отправляется на гонку, восстанавливаясь после пережитой болезни, хотя и отметил, что его схватка с вирусом не была серьезной.
«Это не так уж и серьезно. Особенно если в организме уже был вирус, а у меня он был один или два раза», — сказал Погачар, рассказав, что заразился COVID-19 около 10 дней назад. «Это было не слишком страшно, просто как простуда. Все прошло очень быстро».
«Я перестал кататься на один день, а потом несколько заходов на роликах. Потом, когда я уже не болел, я катался на улице».
Неприятность Погачара незначительна по сравнению с множеством травм, полученных Вингегаардом — его главным соперником и двукратным победителем, который не участвовал в гонках после аварии.
Погачар сказал, что «никогда нельзя быть уверенным» в том, что готов к Гранд-туру, вернувшись после травмы, — это он хорошо знает после перелома запястья на Льеж-Бастонь-Льеж прошлой весной.
Тем не менее, он отметил, что Вингегард не был бы на Гранд Департ в эти выходные, если бы датчанин не был готов снова бороться с ним за желтую майку.
«Я рад видеть его на старте. Я думаю, он готов, потому что в противном случае, я думаю, он бы не вышел на старт», — сказал Погачар. Это то, чего я с нетерпением жду — снова устроить отличное шоу».
«Я думаю, что отношения между мной и Джонасом — это нечто необыкновенное. Это безумие, что мы сами пишем эту историю как соперники. Я ценю это соперничество, потому что очень его уважаю».
Погачар, не имеющий серьезных травм, должен преодолеть свое собственное препятствие: после победы на «Джиро д’Италия» месяц назад прошло всего только три недели.
Двойная Джиро-Тур не была достигнута со времен Марко Пантани в 1998 году, но после доминирования в Италии, а также в условиях, когда все его основные соперники пережили не самые удачные старты перед Туром, у Погачара, похоже, самый большой шанс из всех гонщиков за последние 36 лет.
Команда UAE Team Emirates выходит на «Тур де Франс» с одним из сильнейших составов для борьбы за победу в гонке GC за этот период времени: Хуан Аюсо, Адам Йейтс и Жоан Альмейда возглавляют команду поддержки. Погачар назвал свою команду «одной из сильнейших команд за всю историю» гонки.
«Наша команда, я думаю, очень сильна», — сказал он. «Я бы сказал, что у нас одна из сильнейших команд за всю историю Тура. В скалолазании у нас есть суперзвезды, так что для меня большая честь иметь их в команде».
«Кроме того, у нас очень сильная команда для равнинных и технических участков. Я думаю, мы можем быть уверены в этой команде. Я очень счастлив и польщен тем, что они стали моими товарищами».