В эпоху универсалов программа Йонаса Вингегаарда отличается от других, но так ли уж она необычна?

Йонас Вингегард

Йонас Вингегард

В отличие от Ремко Эвенепоэля, Тадея Погачара и других известных гонщиков Гранд-тура, Вингегаард вряд ли будет участвовать в крупных однодневных гонках в этом году.

В последние годы в мужском пелотоне Мирового тура значительно увеличилось число гонщиков, способных участвовать в комбинации крупных однодневных гонок, недельных этапов и Гранд-туров.

С появлением новой породы универсалов — двумя лучшими примерами которых являются Тадей Погачар и Ремко Эвенепоэль — стало редкостью, что один из самых известных спортсменов, действующий чемпион «Тур де Франс» Йонас Вингегард, похоже, решил отказаться от классики.

Это явление не собирается ослабевать и в сезоне 2024 года. По мере того как предварительные программы гонщиков просачивались из лагерей команд и презентаций, появились новости о том, что Эвенепоэль и Погачар будут дебютировать на «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия» соответственно.

Помимо этих главных целей, оба гонщика также включили в свои программы на предстоящий год такие гонки, как Amstel Gold, Liège-Bastogne-Liège и Strade Bianche. На счету обоих множество побед в однодневных гонках, и этой весной они намерены вернуться за новыми.

Эта готовность соревноваться на всех фронтах круглый год привела к настоящему буму популярности таких спортсменов, как Эвенепоэль и Погачар. Кажется, что они не могут потерпеть неудачу, когда выходят на старт, ведь даже если результат не достигнут, их все равно хвалят за то, что они вообще гонялись.

Тем временем фанаты в социальных сетях называют Вингегаарда «скучным» или «неинтересным», видимо, за то, что он не рискует своей головой на холмах Арденн или Ломбардии на регулярной основе.

Если посмотреть на его программу на 2024 год, то у датского гонщика запланировано всего одно однодневное соревнование — шоссейная гонка на чемпионате мира в Цюрихе, да и то предварительно.

Можно утверждать, что в его пользу было бы больше однодневных гонок на холмистой местности. 27-летний спортсмен обладает взрывным характером, когда дорога идет в гору — возьмите в качестве примера его атаку на Col de Marie-Blanque во время прошлогоднего «Тура», — и он вполне может добиться успеха в таких гонках.

Ремко Эвенепоэль впервые выйдет на старт Тура в июле и автоматически попадет в число фаворитов

Ремко Эвенепоэль впервые выйдет на старт Тура в июле и автоматически попадет в число фаворитов

Однако результаты Вингегаарда, когда он принимал участие в гонках, говорят о другом. 16-е место на Il Lombardia в 2022 году и DNF в Льеже, 14-е место на Lombardia годом ранее и 28-е место в Льеже.

Стоит отметить, что в 2022 году он выиграл у Джулиана Алафилиппе Классику в Ла-Дроме, а в 2021 году занял восьмое место в Классике Сан-Себастьяна. Хотя обе эти гонки не имеют того престижа, который обеспечила бы, например, победа в Арденнах весной.

Реальность такова, что участие во множестве однодневных гонок в течение сезона мало что дает таким специалистам Гранд-тура, как Вингегаард.

И это не новое явление. Возьмем для примера Криса Фрума. В свои самые успешные годы Фрум избегал крупных однодневных гонок, готовясь к летнему Туру.

В коллекции британца четыре титула победителя «Тур де Франс», две «Вуэльты Испании» и «Джиро д’Италия».

Интересно, что Вингегаард уже занял более высокое место в Monument, чем когда-либо удавалось Фруму. Фрум ездил на Льеж-Бастонь-Льеж семь раз, и его лучшим результатом было низкое 36-е место. Кроме того, в 2021 году он лишь однажды участвовал в гонке Il Lombardia, но сошел с дистанции и не доехал до финиша в Бергамо.

ФАКТОР РИСКА

Тадей Погачар будет стремиться стать первым гонщиком со времен Марко Пантани в 1998 году, которому удалось сделать двойную победу на "Тур де Франс" и "Джиро д'Италия".

Тадей Погачар будет стремиться стать первым гонщиком со времен Марко Пантани в 1998 году, которому удалось сделать двойную победу на «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия».

Фактор риска, связанный с насыщенным однодневным календарем, пожалуй, является главной причиной его сокращения.

Одна небольшая авария — как у Тадея Погачара в Льеже в прошлом году — и способность гонщика выступить в июле оказывается под большим вопросом. Погачар вышел из той аварии со сломанным запястьем, и это помешало как подготовке, так и выступлению на Туре.

В прошлом году Вингегаард прошел «Тур» практически безупречно: три победы на этапах помогли ему набрать обороты перед решающей фазой. Аварии — неотъемлемая часть спорта, но в быстрой и стремительной Классике риски несколько возрастают по сравнению с другими видами.

Поэтому, хотя это может показаться скучным или неинтересным, для гонщиков его стиля имеет смысл пропускать однодневные гонки.

Прочтение предложенной Вингегаардом программы, возможно, не вызовет того адреналина, который дают такие гонщики, как Погачар или Эвенепоэль, хотя в этом нет ничего нового.

Через 20-30 лет не будет иметь значения, одержал или не одержал Вингегард победу в Льеже, Ломбардии или другой крупной однодневной гонке. А вот его победный список, как и Фрума, будет говорить сам за себя.

Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ