Давление в шинах шоссейного велосипеда. Ответы на большинство вопросов

Давление в шинах шоссейного велосипеда

Давление в шинах шоссейного велосипеда

Правильно подобранное давление в шинах вашего шоссейного велосипеда может увеличить скорость, комфорт, сцепление и устойчивость к проколам.

Прошли те времена, когда вы просто накачивали шины своего дорожного велосипеда до максимально допустимого давления и надеялись на лучшее. Мало того, что слишком высокое давление некомфортно, доказано, что оно еще и снижает скорость.

Оптимизация давления в шинах вашего шоссейного велосипеда — это один из самых простых и дешевых способов повысить производительность и комфорт езды.

Для начинающих велосипедистов не всегда понятно, до какого давления нужно накачивать шины. Хотя на боковине большинства шин указан рекомендуемый диапазон давления, более подробные рекомендации встречаются редко.

Правильное давление в шинах для вашего дорожного велосипеда зависит от велосипедиста, велосипеда и дорожных условий. Это может показаться сложным, но определить правильное давление довольно просто.

Если вы только начинаете кататься или уже опытный велосипедист, желающий оптимизировать производительность, мы готовы вам помочь.

Поиск правильного давления в шинах для вашего шоссейного велосипеда — это баланс.

Давление в шинах должно быть достаточно высоким, чтобы минимизировать потери энергии при деформации покрышки и обеспечить предсказуемое управление в поворотах. Но при этом оно должно быть достаточно низким, чтобы амортизировать, а не подпрыгивать на неровностях дороги.

В этой статье мы расскажем, почему давление в шинах так важно, какие факторы влияют на определение оптимального давления и как подобрать оптимальное для вас давление.

Основные моменты, которые следует учитывать

Прежде чем мы перейдем к деталям, вот четыре ключевых момента, которые следует учитывать, когда речь идет о давлении в шинах дорожного велосипеда.

Зачем это делать?

Если давление в шинах слишком низкое, вы можете придавить шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса.

Если давление в шинах слишком низкое, вы можете придавить шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса.

На самом деле, правильно подобранное давление в шинах сделает ваши поездки более легкими, комфортными и снизит вероятность проколов.

С точки зрения производительности, оптимизация давления в шинах имеет решающее значение для снижения сопротивления качению и повышения комфорта. Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению шин по земле.

Если давление в шинах слишком низкое, больше энергии теряется на деформацию каркаса шины и трение между шиной и дорогой. Это также увеличивает вероятность проколов.

Если давление в шинах слишком высокое, шина будет настолько жесткой, что ваш велосипед начнет вибрировать на неровностях дорожного покрытия, что негативно скажется на комфорте и приведет к потере энергии.

То, что кажется быстрым, может не быть таковым

Очень высокое давление в шинах может показаться быстрым, но это не так.

Как только вы превышаете определенную отметку, добавление воздуха в шины снижает сцепление с дорогой, увеличивает высокочастотные вибрации и вызывает дополнительную мышечную усталость. Все это замедляет движение.

Правильное давление в шинах — это и быстрее, и комфортнее.

Инструменты для работы

Жизнь слишком коротка, чтобы жить без насоса.

Жизнь слишком коротка, чтобы жить без насоса.

Для того чтобы установить правильное давление в шинах вашего шоссейного велосипеда, вам идеально подойдет обычный или напольный насос со встроенным манометром. Вам не нужно тратить много денег, но, учитывая, как часто вы будете использовать его в долгосрочной перспективе, имеет смысл приобрести что-то качественное.

Если вы хотите точно регулировать давление в шинах, один из лучших манометров тоже будет достойным приобретением.

Соблюдайте осторожность

Когда речь идет о давлении в шинах шоссейного велосипеда, лучше выбрать слишком низкое, чем слишком высокое.

Согласно результатам тестирования, проведенного компанией Silca, производительность быстро снижается, как только вы превышаете оптимальное давление для конкретной конфигурации. Слишком низкое давление приводит лишь к относительно небольшому снижению скорости, но на неровных дорогах оно должно быть заметно комфортнее.

Рекомендуемое давление в шинах для шоссейных велосипедов

Технический редактор выставляет давление в своих 28-миллиметровых шинах около 65psi.

Технический редактор выставляет давление в своих 28-миллиметровых шинах около 65psi.

К счастью, некоторые производители шин предлагают рекомендации по давлению или калькуляторы давления для своего ассортимента дорожных велосипедных шин, и мы можем принять их в качестве общих отправных точек для сухих дней на гладком асфальте.

Как мы уже говорили, вам следует обратить пристальное внимание на фактический размер ваших шин в накачанном состоянии, поскольку это может изменить оптимальное давление для любого сочетания обода и шины.

Если фактическая ширина накачанной шины больше, чем указанная на этикетке, то давление в шине будет немного меньше, чем рекомендуется в этих таблицах, и наоборот.

Аналогично, оптимальное давление в шинах будет выше для более тяжелых велосипедистов или велосипедистов с грузом на велосипеде и ниже для более легких велосипедистов.

И последнее предостережение: важно придерживаться ограничений по давлению, установленных производителями ободов и шин, особенно в отношении верхнего предела. Они обычно указаны на боковинах шин или ободов.

Давление в шинах для шин 23 мм и 25 мм

Давление в шинах для шин 23 мм и 25 мм

Следующие рекомендации даны компанией Pirelli для бескамерных дорожных шин TLR, но они являются хорошей отправной точкой независимо от марки используемых вами шин, если вы учитываете различные факторы, которые мы рассмотрим позже, при точной настройке давления в шинах.

Давление в шинах для 28-мм и 30-мм шин

Давление в шинах для 28-мм и 30-мм шин

Советы других брендов могут отличаться, но Pirelli рекомендует велосипедистам весом более 96 кг использовать шины размером 700 x 25c или больше, поскольку рекомендуемое давление в шинах для велосипедистов такой массы превышает максимально допустимое давление для шин 700 x 23c.

Как всегда, важно не превышать максимальное давление, указанное на ваших шинах или дисках.

Как соотносятся рекомендации Pirelli с тем, какое давление в шинах использую я лично? Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Чтобы придать этим значениям давления некоторый контекст, я вешу около 63-64 кг.

Триал на время — мое любимое занятие. На моем велосипеде для тайм-триала я использую 23-миллиметровые покрышки на 19-миллиметровых ободах, но их фактическая ширина в накачанном состоянии ближе к 25 мм.

Учитывая, что большинство тайм-триалов проходит на достаточно хороших дорогах без большого количества выбоин, я использую около 90psi спереди и сзади.

А вот на своем Giant TCR Advanced Pro 2 я обычно использую 28-миллиметровые покрышки на 19-миллиметровых ободах. Для них я обычно использую давление около 65psi, потому что дороги, по которым я чаще всего езжу, имеют неровную или разбитую поверхность.

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Как уже отмечалось, приведенные выше рекомендации являются общими отправными точками. Они позволят вам ориентироваться в нужном диапазоне, но есть ряд факторов, помимо размера шины, обода и веса велосипедиста, которые влияют на ваше оптимальное давление в шинах для шоссейных велосипедов.

Размер имеет значение

Шина может быть шире или уже своего номинального размера, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена.

Шина может быть шире или уже своего номинального размера, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена.

Точное определение размера шины имеет решающее значение для расчета оптимального давления.

Несмотря на то, что на большинстве велосипедных шин указан конкретный размер, например 700 x 25c, фактический размер накачанной шины зависит как от конструкции шины, так и от внутренней ширины обода колеса.

Большинство новых дорожных шин рассчитаны на внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с большей внутренней шириной обода, как на фото, скорее всего, увеличит ширину шины в накачанном состоянии.

Большинство новых дорожных шин рассчитаны на внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с большей внутренней шириной обода, как на фото, скорее всего, увеличит ширину шины в накачанном состоянии.

Большинство новых шин сейчас разрабатываются по последним стандартам ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) 2020 года с внутренней шириной 19 мм, поэтому колеса с внутренней шириной обода больше этой, скорее всего, увеличат измеренную ширину шины при накачивании до заданного давления (и наоборот).

Поэтому оптимальное давление, скорее всего, будет ниже, чем если бы вы использовали ту же шину на более узком ободе.

Вес системы и распределение веса

Ездите на легком и быстром дорожном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем на тяжело груженом туристическом велосипеде, при условии, что все остальные параметры одинаковы.

Ездите на легком и быстром дорожном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем на тяжело груженом туристическом велосипеде, при условии, что все остальные параметры одинаковы.

Хотя вес велосипедиста составляет большую часть общего веса системы, и, как мы уже говорили, более тяжелому велосипедисту обычно требуется более высокое давление, чем более легкому, вес вашего велосипеда и всего снаряжения, которое вы везете, также имеет значение.

Если вы едете на дорожном велосипеде весом менее 4 кг и не нагружаете его тяжелым снаряжением, то вам, возможно, придется снизить давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Обратное тоже верно. Если вы едете на тяжелом туристическом или дорожном велосипеде, нагруженном велорюкзаками, вам, возможно, придется добавить больше воздуха в шины.

На дорожных велосипедах вес велосипедиста обычно распределяется неравномерно на оба колеса. Точное распределение будет разным для каждого велосипедиста, в зависимости от его положения и велосипеда, но обычно на заднее колесо приходится немного больше нагрузки, чем на переднее.

Как правило, в передней шине стоит установить на несколько фунтов на квадратный дюйм меньше, чем в задней.

Дорожные условия

Состояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах.

Состояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах.

Если вы едете по идеально гладкому велодрому, более высокое давление будет быстрее. Однако на несовершенных поверхностях, таких как автомобильные дороги, очень высокое давление просто увеличивает вибрации и может замедлить движение.

Когда дороги становятся более грубыми, с большими ямами и неровностями, оптимальное давление в шинах еще больше снижается.

На очень неровных дорогах маленькие шины (все, что меньше 25 мм), работающие при относительно низком давлении, могут не обеспечить достаточной защиты обода или камеры — особенно для более тяжелых велосипедистов, — что может привести к защемлению или даже повреждению обода.

Если вы ездите по неровным дорогам или дорогам с обильным покрытием из гравия, уменьшение давления в шинах поможет повысить комфорт и снизить вероятность защемления.

Если вы ездите по неровным дорогам или дорогам с обильным покрытием из гравия, уменьшение давления в шинах поможет повысить комфорт и снизить вероятность защемления.

Переход на шины большего размера даст вам возможность играть с большим диапозоном давления, чтобы вы могли точно настроить давление, чтобы учесть сопротивление качению и комфорт на неровных дорогах.

Именно поэтому профессионалы переходят на 28-миллиметровые шины для таких булыжных гонок, как Тур Фландрии и Париж-Рубэ.

Погода и температура

Если вы немного снизите давление в шинах на мокрой дороге, это увеличит сцепление с дорогой.

Если вы немного снизите давление в шинах на мокрой дороге, это увеличит сцепление с дорогой.

Если дорожное покрытие мокрое или если кажется, что во время поездки может пойти дождь, стоит снизить давление в обеих шинах примерно на 5psi. Это поможет увеличить количество резины, соприкасающейся с дорогой, что улучшит сцепление.

Повышенная температура, будь то окружающая среда или вызванная процессом торможения, также может увеличить давление в шинах.

Если вы едете по длинным спускам в жаркие летние дни на велосипеде с ободными тормозами (особенно с карбоновыми клинчерными колесами или латексными внутренними трубами), следите за тем, чтобы не перекачать шины велосипеда. Это может привести к созданию опасно высокого давления внутри внутренних труб или бескамерных шин, если в систему будет поступать слишком много тепла.

Конструкция шины

Материалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление.

Материалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление.

Материалы и методы изготовления, используемые производителем шин для шоссейных велосипедов, также могут в некоторой степени влиять на оптимальное давление.

Шины для шоссейных велосипедов, предназначенные для гонок или летнего использования, как правило, имеют каркас с большим количеством тонких нейлоновых или хлопковых нитей (именно это означает количество нитей на дюйм или TPI шины), и только тонкий слой резинового протектора сверху. Благодаря этому они легче деформируются под давлением, обеспечивая более плавную и быструю езду.

И наоборот, зимние шины для шоссейных велосипедов обычно имеют более жесткий и прочный каркас с меньшим количеством толстых нейлоновых нитей. Резиновый протектор сверху также, как правило, толще для увеличения пробега и защиты от проколов.

Учитывая это, при переходе на зимние шины вам, возможно, придется немного снизить давление в дорожных шинах, поскольку оптимальное давление для комфорта и сцепления с дорогой, скорее всего, будет на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже.

Бескамерные шины

Использование бескамерных шин исключает риск защемления.

Использование бескамерных шин исключает риск защемления.

Если вы используете бескамерные шины, стоит помнить, что отсутствие внутренней трубки означает, что вы можете безопасно использовать более низкое давление без риска сплющивания трубки.

Поскольку низкое давление в шинах может улучшить сцепление с бездорожьем, использование бескамерных шин может быть особенно полезно, если вы едете на дорожном велосипеде с относительно большими шинами и хотите немного покататься по бездорожью или гравию.

Тонкая настройка давления в шинах дорожного велосипеда

Никому не нравится торчать на обочине дороги и устранять прокол.

Никому не нравится торчать на обочине дороги и устранять прокол.

Итак, у вас под рукой есть вся необходимая информация, но как же точно настроить давление в шинах? Простой ответ — экспериментировать.

Начните с приведенных выше рекомендаций, а затем подумайте о том, каковы дорожные условия в том месте, где вы катаетесь. Есть ли у вас мили и мили свежеуложенного асфальта? Если да, то приведенные выше рекомендации, вероятно, близки к оптимальным.

Если нет, — начните с вышеприведенных рекомендаций и поэкспериментируйте с небольшим снижением давления в шинах каждый раз, когда вы отправляетесь на прогулку.

Начните с небольших шагов по изменению давления примерно на 5psi, и, если вы будете внимательны, в конечном итоге вы сможете определить оптимальное значение для скорости и комфорта.

Вы ищете такое давление, при котором вы будете чувствовать себя плавно, без ощущения, что шина проваливается под вами при прохождении поворотов. И, как уже говорилось, следует помнить, что лучше выбрать слишком низкое, чем слишком высокое давление.

Полевые испытания

Измеритель мощности

Измеритель мощности

В качестве альтернативы, если у вас есть точный и надежный измеритель мощности, вы можете провести базовые полевые испытания самостоятельно.

Найдите длинный, устойчивый подъем со средним уклоном более 5 процентов и посмотрите, как разное давление в шинах влияет на мощность, необходимую для езды на определенной скорости, или на то, как быстро вы едете при заданной мощности.

Полученные данные должны позволить вам подобрать оптимальное давление в шинах для вашей установки и дорожных условий, которые вы используете при тестировании.

Необходимо найти давление в шинах, которое требует наименьшей мощности для достижения заданной скорости или позволяет ехать быстрее при заданной мощности.

Как и при любом тестировании, важно, чтобы все остальные переменные (например, вес системы, положение велосипедиста, дорожные условия, погода и т. д.) были одинаковыми для каждого теста, иначе полученные результаты могут быть искажены.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.