Испанская звезда ожидает, что Погачар попытается завоевать беспрецедентную тройку в случае успеха на Джиро-Туре.
Бывший великий велогонщик Альберто Контадор считает, что если в этом году Тадею Погачару покорятся «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия», словенец отправится за беспрецедентной «тройкой» и попытается выиграть «Вуэльту Испании».
До 1995 года «Джиро» и «Вуэльта» часто пересекались в календаре, но еще ни один гонщик не пытался выиграть все три главные этапные гонки велоспорта в один и тот же год. Однако Контадор ранее говорил, что с более сильной командой и до своего ухода на пенсию в 2017 году он мог бы, по крайней мере, попытаться взять «тройную корону Гранд-тура».
Крис Фрум (Israel-Premier Tech), как и Контадор, чемпион Джиро, Вуэльты и Тура, но в разные годы, и для того, чтобы взять все три короны, «потребуется приложить некоторые усилия, но это не невозможно». Последний дубль Джиро-Тура был завоеван Марко Пантани в 1998 году, а в прошлом году Jumbo-Visma стала первой командой, выигравшей все три Гранд-тура в одном сезоне, но с разными гонщиками.
Как сказал недавно в интервью Gazzetta dello Sport Контадор, который ушел на пенсию в 2017 году и теперь является одним из руководителей команды Polti-Kometa: «Знаете что? Если Тадей Погачар выиграет «Джиро» и «Тур», он также поедет на «Вуэльту» и попытается одержать неслыханную тройную победу! Я в этом уверен».
На протяжении многих лет в велоспорте попытка провести три Тура за один сезон была буквально невозможна, поскольку Вуэльта была создана сравнительно недавно — в 1936 году, спустя два десятилетия после начала Джиро и Тура, — а затем проводилась лишь спорадически до начала 1950-х годов.
Еще одним фактором был сравнительно низкий престиж Вуэльты до 1970-х годов, а поскольку даты проведения Вуэльты часто пересекались, когда она проводилась в апреле или мае, выбор в пользу трех Гранд-туров в современном велоспорте стал еще более сложной задачей. И это еще до учета физических и психологических требований, связанных с прохождением «тройки» в течение максимум четырех месяцев, с апреля по июль.
Марко Пантани, единственный гонщик, которому удалось дважды выиграть «Джиро» и «Тур» после изменения даты проведения «Вуэльты» в 1995 году, в сентябре этого года быстро отказался от участия в «Вуэльте», а Эдди Меркс, выигравший «Вуэльту» и «Джиро» в 1973 году, в том году не участвовал в «Туре». Меркс (1972-73), Бернар Хино (1982-83) и Крис Фрум (2017-2018) были действующими чемпионами всех трех Гранд-туров, но в течение двух разных сезонов.
Что касается победы на Джиро и Туре в один год в 2024 году, Контадор утверждает, что ключевым фактором успеха для Погачара будет «наличие действительно сильной команды вокруг него на Джиро и действительно сильной команды на Туре». Есть ли у ОАЭ возможности для этого? Да».
Затем Контадор вспомнил, как во время победы на Джиро в 2015 году — году, когда он пытался сделать дубль, — он был вынужден обороняться от мощной команды Astana, капитанами которой были Фабио Ару и Микель Ланда. Но из-за отсутствия сильной команды «все закончилось тем, что я ехал в одиночку, когда до финиша оставалось 50 километров, я закончил Джиро, чувствуя сильную усталость, а затем на Туре того года я заплатил за это высокую цену, заняв пятое место».
«Есть еще один фактор. Мне было 32 года, когда я пытался сделать дубль, а Тадею всего 25. Это меняет дело», — сказал Контадор.
«Но главным испытанием для словенского гонщика будет не сама гонка. Это будет Йонас Вингегаард (Visma-Lease A Bike), который так удивительно последователен. Он [Вингегаард] планирует все до мельчайших деталей».
Сам Погачар заявил, что после Тура 2024 года он сосредоточится на Олимпийских играх и чемпионате мира. Он не упоминал о возможности участия в «Вуэльте», которую он в последний раз проехал в 2019 году, заняв третье место в общем зачете.
«В современном велоспорте можно сделать дубль. И есть два гонщика, которые могут это сделать: Тадей и Вингегард».