Бельгиец продолжает тренировочный блок на Майорке, когда его близкий соперник Ван дер Поэль завоевывает шестой титул чемпиона мира по циклокроссу.
Пока Матье ван дер Поэль в одиночку завоевывал свой шестой титул на чемпионате мира по циклокроссу в Таборе, Ваут ван Аерт наслаждался солнечным светом на Майорке во время совместной поездки с партнерами по команде Visma-Lease a Bike Тиесом Бенутом и Жюльеном Вермотом.
В день элитной мужской гонки на чемпионате мира бельгийское трио проехало по испанскому острову 44,5 км за полтора часа. Это совсем не похоже на 58-минутное молниеносное прохождение дистанции в Чехии, когда его близкий соперник оторвался от остальных участников на первом круге и больше его не видели до момента вручения ему шестой радужной майки элитного класса CX на подиуме.
Но если прокрутить страницу дальше, то окажется, что всего за день до этого он провел семичасовую тренировочную гонку на 223 км, в ходе которой трио преодолело 3000 метров подъема по маршруту со средней скоростью 31,8 км/ч.
Это мероприятие стало завершением испанского тренировочного блока для Ван Аэрта и его товарищей по команде в преддверии его дебюта на дорогах в эти выходные. 21 января он одержал победу в циклокроссе, опередив Ван дер Поэля в Бенидорме.
В это воскресенье бельгиец дебютирует в шоссейной гонке UCI 1.Pro Clasica de Almeria на южном побережье Испании. В однодневной гонке протяженностью 192,3 км примут участие Арно Де Ли (Lotto-Dstny), Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) и товарищ ван Аэрта по команде Олав Коой (Olav Kooij).
Ван Аерт не собирался участвовать в соревнованиях с Ван дер Поэлем в Таборе, решив, что циклокросс должен отойти на второй план. Вместе с командой и новым тренером Матье Хежбоером он решил, что для достижения желаемых результатов на предстоящих весенних классических гонках он откажется от участия в чемпионате мира по велокроссу.
Циклокросс стал синонимом карьеры Ван дер Поэля и Ван Аэрта в их продвижении по карьерной лестнице велоспорта как вида спорта, но давление на Ван Аэрта продолжает нарастать, чтобы он завоевал второй титул, на Париж-Рубэ или Тур Фландрии.
После всех этих неудачных дней и вторых мест в 2023 году он отправился за дорожной славой. Не сказать, что он не был так уж успешен, как победитель Милан-Сан-Ремо, Страде-Бьянче, Жент-Вевельгема, E3 (дважды), девяти этапов Тур де Франс и зеленой майки на Туре.
Но трудно не почувствовать, что должно быть и может быть больше. Он был вторым на чемпионатах мира в 2023 и 2020 годах, вторым на шоссейной гонке Олимпийских игр в 2021 году, а с момента его последней победы в Сан-Ремо четыре года назад на его счету шесть подиумов на Monument. Ван Аэрту иногда не везло (Рубе в прошлом сезоне), и да, но он будет чувствовать, что его наследие в классике не такое, как должно быть.
За дебютом в Альмерии последует выступление с Сеппом Куссом на Clásica Jaén Paraiso Interior, после чего он отправится на Volta ao Algarve и начнет подготовку к классике.
В феврале и марте не будет итальянского блока гонок, и все внимание будет сосредоточено на больших целях в конце весны — Фландрии и Рубе, но летом Ван Аерт дебютирует на Джиро д’Италия, решив пропустить Тур в июле и сосредоточиться на Олимпийских играх после пребывания в Италии.