Сепп Кусс говорит, что может выиграть Тур де Франс, но так ли это на самом деле?

Вингегаард - это настоящее препятствие на пути к успеху Кусса на Туре

Вингегаард — это настоящее препятствие на пути к успеху Кусса на Туре

Американец — мастер гор, но ему придется свергнуть иерархию Visma-Lease a Bike, если он хочет получить желтую майку.

«Способен ли я выиграть «Тур де Франс»? Да, почему бы и нет? Нужно стремиться к этому». Таковы слова Сеппа Кусса в интервью Wielerflits.

Это справедливое заявление, и оно свидетельствует о сдвиге в мышлении американца. Теперь Кусс сам является победителем Гранд-тура, выиграв в прошлом году «Вуэльту Испании», и его роль меняется: из беззаветно преданного доместика он превращается в гонщика с собственными амбициями в гонке за первое место. Он верит, что может одержать большую победу, и кто может его в этом винить?

Победа Кусса на «Вуэльте» сразу же понравилась болельщикам. Это была его первая победа в этапной гонке на уровне WorldTour и всего лишь вторая после Тура Юты 2018 года. Но самое главное, она показала его как уверенного лидера в гонке GC.

29-летний спортсмен жаждет большего. «Конечно, я хочу этого», — сказал он, когда его спросили, хотел бы он чаще быть на высоте. » Но я не обязан это делать. Победа на «Вуэльте» прибавила мне уверенности в себе. Но я не чувствую необходимости делать то, на что я не способен».

А как насчет Тура? «Да, почему бы и нет?»

Чтобы оценить шансы Кусса на завоевание желтой майки этим летом, сначала нужно взглянуть на маршрут гонки. Горы — это хлеб и масло американца — мало кто лазает лучше него — и дорога идет в гору с первого дня во Флоренции, Италия, а Коль дю Галибье появится уже на четвертом этапе. В общей сложности пять финишей на вершинах сыграют ему на руку. А вот испытания на время — в меньшей степени.

В июле Куссу предстоит пройти два испытания на время, хотя и с подъемами. Первый — на седьмой день, через виноградники Бургундии, с небольшим подъемом в 1,6 км с уклоном 6,1%. Второй — решающий этап гонки, проходящий в заключительный день из Монако в Ниццу, с подъемом и спуском на 10-километровый Col d’Èze. Кусс должен хорошо выступить — но будет ли он лучше, чем его партнер по команде, сенсация тайм-триала и скалолазания Йонас Вингегаард?

Сепп Кусс и Йонас Вингегаард

Сепп Кусс и Йонас Вингегаард

Вингегаард — это настоящее препятствие на пути к успеху Кусса на Туре. Забудьте о победе над другими претендентами на GC, сначала ему придется выиграть битву за иерархию внутри собственной команды.

«С точки зрения стратегии, не так уж и плохо начинать с двумя лидерами», — сказал Кусс в интервью Wielerflits. Visma-Lease a Bike уже пробовала такое, и, надо сказать, успешно. На Туре 2022 года Примож Роглич носил досард под номером один, его сопровождал Вингегард, который победил после того, как травмированный словенец сошел с дистанции.

Этот же дуэт разделил лидерство и на прошлогодней «Вуэльте»: оба финишировали на подиуме вслед за Куссом.

Тем не менее, было слышно, что Роглич и Вингегард не очень-то довольны тем, что в Испании они выступают вторыми после своего доместика. Они даже напали на Кусса, оставив его барахтаться в попытке удержать свою красную майку на Альту-де-Л’Англиру. Ему это удалось, а Роглич в конце сезона покинул команду и перешел в Bora-Hansgrohe.

Некоторые утверждают, что Вингегаард мог бы выиграть эту Вуэльту, если бы в итоге не решил поддержать Кусса. С этой же точки зрения, кто скажет, что Кусс не смог бы выиграть несколько последних Туров, если бы не поехал в поддержку Вингегаарда? Как бы то ни было, пересуды бесполезны.

С уходом Роглича Кусс ожидает, что в будущем у него будет «больше возможностей», «больше пространства» для того, чтобы взять на себя роль лидера. «Я думаю, что мы с Йонасом сможем хорошо работать вместе», — объяснил американец. «У нас похожие качества в горах. Для нас всегда хорошо иметь двух гонщиков на вершине рейтинга».

Однако Вингегаард, возможно, смотрит на это иначе. Захочет ли датчанин, победитель двух последних Туров, разделить лидерство в самой важной гонке в его календаре? Скорее всего, нет, особенно если гонщик, с которым он делится, является его самым ценным горным лейтенантом. Захочет ли команда действительно нарушить формулу победы?

В конечном счете, именно на этом, скорее всего, и заканчиваются надежды Кусса на желтую майку. Пока Вингегаард конкурентоспособен, иерархия в Visma-Lease a Bike складывается в пользу датчанина. К тому же у него контракт до конца 2028 года.

В то же время Кусс уверен, что он хочет выиграть главный приз в велоспорте и верит в свои силы. Однако на данный момент, по крайней мере, финиш на подиуме может быть более подходящим вариантом.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.