Александр Власов (Bora-Hansgrohe) провел блестящую контратаку и выиграл 7-й этап Paris-Nice на вершине La Madone d’Utelle.
Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) открыл движение за 4,4 км до финиша, но, не сумев оторваться от Маттео Йоргенсона (Visma-Lease a Bike) и лидера гонки Брендона Макналти (UAE Team Emirates), сбавил обороты.
За 4 км до финиша Власов нанес удар, и благодаря тому, что он начал день 15-м в зачете GC и отстал от лидера на 2:42, его отпустили, и он быстро создал отрыв более чем в 15 секунд.
Эвенепоэль снова попытался атаковать в группе, отбросившей Макналти, но Примож Роглич (Bora-Hansgrohe), Йоргенсон, Маттиас Скьельмозе (Lidl-Trek) и Сантьяго Буитраго (Bahrain Victorious) были все еще с ним. Бельгийский чемпион прекратил свои атаки, и Власов одержал победу, а он был вынужден довольствоваться вторым местом, опередив на финише Роглича, ставшего третьим.
Это первая победа Власова с 5-го этапа «Тур де Романди» в 2022 году, более полутора лет назад.
Макналти не совсем сдулся и сумел удержать желтую майку перед заключительным этапом, но проиграл значительное время Йоргенсону и будет стартовать на 8-м этапе лишь на четыре секунды раньше своего соотечественника.
Скьелмозе занимает третье место с отставанием в 35 секунд, Эвенпоэль — 36, а Роглич все еще находится на расстоянии 1:21 от лидера. Париж-Ницца» находится в спокойном состоянии перед всегда нервным и трудным заключительным этапом, который начинается и заканчивается в Ницце.
«Я очень рад победе здесь. Это этап WorldTour, одна из самых важных гонок, и особенно потому, что это мои тренировочные зоны и я знаю эти дороги. Я очень счастлив», — сказал Власов сразу после этапа.
«У меня было ощущение, что я должен ехать сегодня, и план состоял в том, чтобы посмотреть, как пройдет финальный подъем, или спринт с Приможем, или, может быть, последующие атаки, но я нашел момент и решил, что могу ехать, и я просто поехал».
Власов идеально рассчитал свой ход в условиях холода и дождя, но признал, что последние несколько километров в одиночку стали мучительными.
«Это были тяжелые условия — дождь и холод. Думаю, последние два километра я сильно замерз, руки были очень холодными», — сказал Власов. «В начале, к счастью, я был хорошо одет, поэтому мне было не так холодно. Дождь и трасса были довольно сложными».
В итоге Власов пересек линию на восемь секунд раньше Эвенепоэля и группы позади, что позволило ему войти в десятку лучших, а Bora-Hansgrohe — получить хоть что-то от Париж-Ницца после немного разочаровывающей первой недели с Приможем Рогличем.
Следующий этап — классический финальный день в Ницце, где можно ожидать еще больше плохой погоды на решающем этапе GC с шестью сложными подъемами на взрывном 109,3 км маршруте.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
События на 7-м этапе Париж-Ницца начались еще до выезда из Ниццы: непогода на вершине предполагаемого финального подъема в Ороне заставила организаторов изменить маршрут в целях безопасности.
Новый 104-километровый маршрут был проложен с гораздо меньшим количеством метров набора высоты, но в меню по-прежнему значился день GC с возвращением на подъем Madone d’Utelle, который не использовался на Париж-Ницца с 2016 года, где Ильнур Закарин обошел Герайнта Томаса.
Три гонщика, Бенджамин Томас (Cofidis), Йохан Якобс (Movistar) и Мартин Тусвельд (DSM-Firmenich PostNL), начали гонку в холодных, мокрых и серых условиях с утра.
На первом подъеме дня, Кот-де-Гаттьер (4,6 км при 4,7%), их преимущество не было столь значительным. В погоню за ними устремилось еще одно трио, чтобы сформировать группу из шести человек — Санди Дюжарден (TotalEnergies), Брент Ван Моер (Lotto Dstny) и Гийс Лемрейзе (DSM-Firmenich PostNL).
Ряд механических неисправностей и отставание Ineos Grenadiers привели к тому, что Дюжарден, Тусвельд и Ван Моер были быстро выбиты из колеи, так как дождь стал еще сильнее. Вскоре за ним последовал Лемрайз, оставив впереди только Томаса и Якобса.
Soudal-QuickStep и Visma-Lease a Bike вскоре вытеснили британскую команду, так как преимущество двух лидеров сократилось до минуты. Такое положение дел сохранялось на протяжении большей части пути к финальному подъему.
В конце концов Томас сошел, оставив Якобса одного в отрыве, и швейцарский гонщик был настигнут на нижних склонах последнего подъема за 15 км до финиша, когда Soudal-QuickStep установила полный контроль над пелотоном.
После 90 км тяжелого подъема под дождем именно жесткий темп Луиса Вервеке стал гибелью для большинства доместиков из других команд.
Первые восемь километров подъема он лидировал без особых проблем, пока Лоренс Де Плюс и Иган Берналь (Ineos Grenadiers) не взяли верх перед промежуточным спринтом.
Похоже, колумбийцу это удалось, поскольку он сбросил Вервеке и получил максимальные шесть бонусных секунд, опередив Илана Ван Вильдера. Эвенепоэль отстал на две секунды, после чего Ван Вильдер вновь взял на себя роль лидера. Берналь позже отстанет в финале.
Теперь для Эвенепоэля, который должен был атаковать после того, как вчера проиграл Йоргенсону и Макналти время на GC, это был просто вопрос «когда», а не «если». На 4,4 км он сделал свой первый ход — мощную атаку из седла.
Однако это не возымело желаемого эффекта, так как, оглянувшись назад, он увидел лишь желтую майку Макналти и белую майку Йоргенсона. Это заставило бельгийского чемпиона пересмотреть свою тактику и прекратить атаку.
Но во время затишья он получил отпор в виде победного хода Власова за 4 км до финиша. Россиянин быстро получил пять, затем десять, а затем внезапно 20 секунд преимущества, когда осталось преодолеть всего несколько последних спусков.
Хотя было ясно, что Bora-Hansgrohe получит свою победу, Эвенепоэль не сдавался и снова атаковал за 2 км до финиша. На этот раз Макналти отстал, но у него было еще больше компании, чем в первой атаке.
Роглич, Буйтраго и Йоргенсон приклеились к его заднему колесу, а Скьелмозе перебросил мост через отставшего Макналти чуть позади. Однако американец не был окончательно выбит из колеи и на последнем километре значительно сократил свои потери.
У Эвенепоэля, как и вчера, хватило сил на победу в спринте, но он снова оказался лишь вторым, опередив одновременно Роглича, Скьелмозе, Йоргенсона и Буйтраго. Следующим пересек линию Макналти, отставший от лидера на 27 секунд, что означает, что он сохранил за собой желтую майку.
РЕЗУЛЬТАТЫ 7 ЭТАПА
- 01 VLASOV Aleksandr BORA-hansgrohe 02:44:03
- 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 08
- 03 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe + 08
- 04 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 08
- 05 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 08
- 06 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 13
- 07 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 27
- 08 KELDERMAN Wilco Team Visma | Lease a Bike + 31
- 09 PARET-PEINTRE Aurelien Decathlon AG2R La Mondiale + 36
- 10 PLAPP Lucas Team Jayco-AlUla + 40
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 7 ЭТАПА
- 01 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates 25:00:28
- 02 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 04
- 03 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 35
- 04 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 36
- 05 PLAPP Lucas Team Jayco-AlUla + 47
- 06 ROGLIC Primoz BORA-hansgrohe + 01:21
- 07 BERNAL Egan INEOS Grenadiers + 01:42
- 08 KELDERMAN Wilco Team Visma | Lease a Bike + 01:43
- 09 PARET-PEINTRE Aurelien Decathlon AG2R La Mondiale + 01:53
- 10 VLASOV Aleksandr BORA-hansgrohe + 02:
ВИДЕО