Чемпион мира доминирует в самой быстрой в истории гонке «Ад Севера». 1:2 для Alpecin-Deceuninck, Яспер Филипсен выигрывает спринт в группе преследования, а Мадс Педерсен становится третьим.
Действующий чемпион мира Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) одержал вторую победу подряд на самой быстрой в истории велогонке Париж-Рубэ, став одновременно первым за 11 лет гонщиком, которому удалось завоевать дубль Тура Фландрии-Рубэ.
Второе место на историческом велодроме Рубе занял Яспер Филипсен, что позволило команде Alpecin-Deceuninck занять 1-2 место, опередив Мадса Педерсена (Lidl-Trek) на третьем месте и Нильса Политта (UAE Team Emirates) на четвертом.
«В это трудно поверить. Опять же, с командой, возможно, даже сильнее, чем в прошлом году. Я очень горжусь ребятами и очень рад, что удалось победить», — сказал Ван дер Поэль на финише.
На вопрос о том, планировалось ли атаковать с такого большого расстояния, Ван дер Поэль ответил: «Нет, не совсем; я хотел сделать гонку тяжелой, потому что знаю, что это моя сильная сторона. Сегодня я чувствовал себя очень хорошо, и когда у меня был отрыв, я знал, что до финиша по большей части будет попутный ветер, так что сегодня у меня был очень хороший день».
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ
В то время как пелотон был вынужден преодолевать большой ранний завал, в результате которого сошли с дистанции Йонас Рютш (EF Education-EasyFirst) и Элиа Вивиани (Ineos Grenadiers), семь гонщиков впереди сократили отрыв примерно до 90 секунд. Пер Странд Хагенес (Visma-Lease A Bike), Расмус Тиллер (Uno-X Mobility), Асгрин, Марко Халлер (Bora-Hansgrohe), Лиам Слок (Lotto-Dstny), Глеб Сырица (Astana Qazaqstan) и Камиль Малецки (Q36. К ним присоединились еще два претендента — Дрис де Бондт (Decathlon-AG2R) и национальный чемпион Сербии Душан Райович (Bahrain-Victorious), и образовался ранний отрыв дня, состоящий из девяти человек.
Когда девятка попала на первый трехзвездочный сектор булыжников в Труавиль-а-Инчи, их отрыв в уменьшился, что значительно облегчило задачу Alpecin по избавлению гонки от соперников своего лидера.
Команды Alpecin-Deceuninck и UAE Team Emirates резко стартовали на 29-м секторе и продолжили в том же духе на 28-м. Высокий темп, по-прежнему превышающий 50 км/ч при попутном ветре, и сухие условия — вопреки ожиданиям — привели к тому, что дебютант Рубе Тим Велленс открыл дроссель еще больше на первом четырехзвездочном булыжном участке в Quievy до Saint-Python. Скорость была такой, что когда Оскар Ризебик из Alpecin-Deceuninck набрал еще немного темпа, группа мгновенно начала распадаться на части.
Внезапно, несмотря на то, что до финиша оставалось еще 150 километров, впереди осталось всего 60 гонщиков, из них не менее шести из Alpecin-Deceuninck. Это число сократилось еще больше с появлением попутного ветра, а Ван дер Поэль постоянно находился на втором или третьем месте, подбадривая товарищей по команде или иногда сам вырываясь вперед.
Казалось невероятным, что гонка должна была разделиться так скоро. «Такого еще не было», — заметил трехкратный победитель и комментатор Шон Келли на канале Eurosport. Но когда группа лидеров из 40 человек ушла в отрыв задолго до самых известных булыжных секторов, одна из главных глав гонки 2024 года, очевидно, уже развернулась.
Правда, здесь присутствовали бывший победитель Джон Дегенкольб (dsm-firmenich-PostNL), Стефан Кунг (Groupama-FDJ), Мадс Педерсен (Lidl-Trek), Тайм Велленс и призер Рубежа-2018 Нильс Политт (оба — ОАЭ), а также дебютант Том Пидкок (Ineos Grenadiers) — его товарищ по команде Джош Тарлинг был снят с гонки за слишком длинный буксир. Но заметное отсутствие атак на фронте из-за такого пугающе высокого темпа говорило о том, что может быть впереди, и даже если Тимо Киличу и Оскару Ризебику из Alpecin просто не повезло проколоться, команда фаворита гонки явно доминировала с пугающе большого расстояния.
После этого, дойдя до сложного 20-го сектора Хавелуи, они стали сдерживать соперников, и самый интригующий момент потенциального восстания против Ван дер Поэля и его товарищей по команде возник, когда один из гонщиков Lidl-Trek, Маттиас Вацек, проверил на прочность Педерсена. Но когда он вошел в Аренберг (без происшествий на печально известной шикане), Педерсен лидировал, а Ван дер Поэль все еще был на четвертом месте. А затем, независимо от того, искал ли он лучшую линию или нет на Аренберге, голландец внезапно вырвался вперед, и к дальней части леса только Педерсен, Филипсен и Мик ван Дейк (Visma-Lease A Bike) смогли следовать за ним, да и то на расстоянии.
100 километров — слишком рано, чтобы продолжать отрыв, даже для Ван дер Поэля, но, как всегда в Аренберге, на стене уже было написано, что будет дальше.
Поток гонки, который неуклонно течет в сторону Alpecin, ненадолго ослаб, когда Филипсен прокололся, а кивиец Лоренс Пити (Groupama-FDJ), ехавший в свой дебютный этап, сделал небольшой рывок. Но Вермерш пресек это движение, а Ван дер Поэль, желая сдержать своих соперников, затем сам лично контролировал отрыв, позволив Филипсену вернуться в крошечную переднюю группу из дюжины гонщиков.
И снова возникла небольшая интрига, когда за 87 километров до финиша товарищ Ван дер Поэля по команде Вермерш оторвался от Пити и Политта. Но даже это стало частью долгосрочной стратегии Alpecin: Ван дер Поэль мотался туда-сюда во второй группе, явно довольный тем, что его товарищ по команде оказался впереди и позволил соперникам запаниковать.
Возвращение второй группы из дюжины человек увеличило основной пелотон до 20 человек и позволило команде Педерсена начать преследование, когда преимущество Vermeersch move увеличилось до 30 секунд. Но если на 15-м секторе Тиллоя Педерсен лично вел упорную борьбу с троицей, опередившей его в зоне питания в нескольких метрах дальше, то по мере сокращения километража каждый рывок, будь то Тим Велленс или Лоренс Пити, контролировался Alpecin-Deceuninck.
60 КМ В ОДИНОЧКУ
И вот, когда до финиша оставалось 60 километров, наступил неизбежный момент. Ван дер Поэль начал атаку с четвертого места, прорываясь мимо своих соперников с ускорением, с которым никто не мог сравниться.
Вырываясь из каждого булыжного сектора на бешеной скорости, игнорируя предложения бидонов от помощников команды, Филипсен и Вермерш следили за движениями соперников — все говорило о том, что настал момент Ван дер Поэля.
За 50 километров до финиша его отрыв уже составлял почти минуту, за 40 километров — 1:46, а ощущение того, что преследователи к этому моменту гонятся уже за второе место, должно быть, было непреодолимым.
Париж-Рубэ, возможно, самая сложная гонка для контроля, но в этом году Alpecin-Deceuninck показали, что они овладели стратегией, а Ван дер Поэль показал — даже по его стандартам — результат всей жизни.
В прошлом году Ван дер Поэль прошел в одиночку 14 километров от велодрома в Рубе, а в этом — почти в четыре раза больше. Но в любом случае это не имело значения: казалось, ничто не могло его остановить.
Позади на короткое время образовалась группа из пяти человек, в которую вошли Политт, Педерсен, Филипсен, Стефан Кюнг (Groupama-FDJ), Пити и Мик ван Дейк (Visma-Lease A Bike). Однако присутствие Филипсена из Alpecin-Deceuninck, следившего за каждым шагом, снова подпортило их энтузиазм.
Несколько неверно выбранных Ван дер Поэлем поворотов могли изменить ситуацию, а когда разрыв достиг двух минут и продержался более 20 километров, стало ясно, что Ван дер Поэль перешел в режим контроля и хочет сохранить силы против возможных судорог в последний момент. И все же, каким бы сложным ни был рельеф последнего часа — от таких трудных секторов, как Orchies, где Том Бунен проводил фирменные атаки, до традиционно решающих Camphin-en-Pevele и Carrefour d’Arbre, где он взял свой первый Roubaix, — Ван де Поэль упорно шел вперед.
По сути, к этому моменту его одиночная поездка к повторному триумфу на Roubaix была повторением сольного победного шествия во Фландрии на прошлой неделе. Однако когда на последних секторах разрыв увеличился почти до трех минут, причем он почти не пытался форсировать темп, это было, пожалуй, еще более впечатляющим.
За 12 километров до финиша, на одном из последних отрезков булыжников, Alpecin была настолько уверена в победе Ван дер Поэля, что Филипсен решил сделать свой ход и побороться за второе место. Это не сработало, но его поздняя атака исключила из борьбы Кюнга, а жесткое падение Пити чуть раньше еще больше ослабило и без того хлипкую оппозицию.
В пригороде Рубе Ван дер Поэль обменялся триумфальным кулаком с директором команды, и теперь положение Alpecin-Deceuninck как первой команды, выигравшей Сан-Ремо, Фландрию и Рубеж в одном сезоне, стало практически незыблемым. Оставалось только дождаться, когда он под восторженные аплодисменты въедет на велодром и прозвенит звонок на последний круг, как он отпразднует такую историческую победу. Ван дер Поэль предпочел не поднимать велосипед в воздух, как во Фландрии, а просто, но явно от души, отпраздновать ее.
Филипсен, наконец, вырвался вперед, заняв свое второе место за столько лет, что позволило Alpecin второй раз за апрель завоевать 1-2 места в Рубе, а Педерсену довольствоваться третьим местом. Но настоящей историей Париж-Рубэ 2024 года стал Ван дер Поэль, победивший в очередной рекордной гонке со средней скоростью 47,8 км/ч, что, вероятно, является одной из его величайших побед на сегодняшний день.
Победа с майкой чемпиона мира на спине сделала этот последний триумф еще более особенным, сказал Ван дер Поэль журналистам: «Я никогда не мог мечтать об этом в детстве. Я был очень мотивирован на этот год и хотел показать майку в красивой форме. Но это превосходит все ожидания, я просто не могу подобрать слова».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПАРИЖ-РУБЭ 2024
- 01 VAN DER POEL Mathieu Alpecin-Deceuninck 05:25:58
- 02 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck + 03:00
- 03 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 03:00
- 04 POLITT Nils UAE Team Emirates + 03:00
- 05 KÜNG Stefan Groupama-FDJ + 03:15
- 06 VERMEERSCH Gianni Alpecin-Deceuninck + 03:47
- 07 PITHIE Laurence Groupama-FDJ + 03:48
- 08 MEEUS Jordi BORA-hansgrohe + 04:47
- 09 WÆRENSKJOLD Søren Uno-X Mobility + 04:47
- 10 MIHKELS Madis Intermarché-Wanty + 04:47
ВИДЕО