Манксмен приветствует историческую победу Биниама Гирмая в Турине.
Первая попытка Марка Кавендиша одержать 35-ю победу на этапе «Тур де Франс 2024» закончилась, когда за два километра до финиша в Турине он попал в скоростную аварию, вынудившую его затормозить на третьем этапе.
Гонщики Israel-Premier Tech и Cofidis упали, а Кавендиш со своим лидирующим составом Astana-Qazaqstan застрял позади них. Давиде Баллерини опередил своих товарищей по команде и спринтерским рывком добрался до досадного восьмого места, но это его мало утешило.
«Мои шансы были разрушены этой аварией», — сказал Кавендиш после того, как добрался до автобуса своей команды, признав, что их шансы все равно были ограничены из-за плохого позиционирования.
«Я был не единственным, но мне повезло, что я остался на ногах. Я видел, как это происходит, и слышал. Я недостаточно хорошо видел, что происходило в аварии, но слышал. Я видел людей впереди себя, когда резко нажимал на тормоза».
«Теперь (с дисковыми тормозами) ты не думаешь, что врежешься в кого-то, а ждешь, что кто-то врежется в тебя сзади. Мы вроде как справились с этим, но за 2,5 км до финиша мы были далеко, так что выбыли из игры».
Вут Ван Аерт и Кристоф Лапорт (Visma-Lease a Bike), Джейк Стюарт и Гийом Бойвен (Israel-Premier Tech) и Магнус Корт и Сёрен Вереенскйолд
(Uno-X Mobility), были среди тех, кто пострадал в результате аварии, но никто из них не получил серьезных травм. Каспер Педерсен разбился на скорости за 15 километров до финиша и получил перелом ключицы, из-за чего был вынужден покинуть Тур, несмотря на то, что закончил этап.
Поскольку в понедельник правило трех километров было расширено до пяти в рамках новой инициативы по безопасности, гонщики, участвовавшие в аварии на 2,2 км или оказавшиеся замедленными после нее, получили то же время, что и победитель этапа Биньям Гирмай.
Кавендиш был обеспокоен судьбой своих товарищей.
«Думаю, все в порядке, что очень важно. Я не думаю, что кто-то серьезно пострадал, не так ли?» — спросил он. «Я видел Яспера (Филипсена), с ним все в порядке».
Он также искренне порадовался за Гирмая, который рос в надежде подражать Кавендишу, а теперь выиграл свой первый этап «Тур де Франс».
«Это великолепно, не так ли? Это очень важно, — сказал Кавендиш. Велоспорт в Эритрее очень популярен. Это очень хорошо для него и для африканского велоспорта. Он легенда, не так ли?».
За 80 км до финиша Кавендиш остановился, чтобы поменять переднее и заднее колесо. Похоже, это был знак, что ему нужны более аэродинамичные колеса и, возможно, более быстрые шины для спринта. Это также свидетельствовало о его уверенности в спринте, даже если после этого «Астана» утверждала, что у него спустило две шины.
«Я всегда был привередлив к своим велосипедам, не так ли?» сказал Кавендиш. «Мне нравится менять разные вещи и все такое».