«Я чувствую, что становлюсь сильнее», — говорит двукратный чемпион «Тура» перед днем отдыха.
Йонас Вингегаард ответил на обвинения Ремко Эвенепоэля в том, что ему не хватило «смелости для гонки» во время воскресного гравийного этапа Тур де Франс, сказав с улыбкой, что он был сосредоточен на «умной езде».
Вингегаард и его команда Visma-Lease a Bike оборонялись на протяжении всего этапа на 14 гравийных участках недалеко от Труа в центральной Франции, стремясь ограничить риск потери времени или столкновения с главными соперниками по Туру, особенно с Тадеем Погачаром.
На гравийных дорогах Погачар и Эвенепоэль пробовали разные атаки. Вингегард смог ответить на них, но так и не смог с их помощью оторваться от других гонщиков GC.
Эвенепоэль вырвался вперед за 77 км до финиша на гравии четвертой категории Кот-де-Шасеней. Погачар и Вингегард присоединились к нему, но датчанин отказался работать.
За 20 км до финиша Вингегард настиг Погачара благодаря великолепной работе партнера по команде Маттео Йоргенсона. Эвенепоэль и Примож Роглич отдалились, но Вингегаард снова отказался работать.
«Мы с Тадеем были недовольны, потому что, возможно, все могло решиться здесь», — сказал Эвенепоэль о неудачной атаке.
«Мы должны учитывать тактику и ситуации в гонке, но иногда для этого нужны яйца, а их, к сожалению, у Йонаса не было».
Вингегаард ожидал этого вопроса на пресс-конференции Visma-Lease a Bike в день отдыха под Орлеаном к югу от Парижа и ответил Эвенепоэлю, который часто проводит агрессивные гонки, а не умные и оборонительные.
«Мы были сосредоточены на том, чтобы не потерять время», — сказал Вингегаард.
Если бы я поехал с этими двумя и они оставили меня позади на том участке, где я должен был позволить Погачару ехать немного позже, я бы проиграл Тур вчера». Это не было недостатком «яиц», я просто ехал умно».
Вингегаард получил пробитое легкое, сломанную ключицу и несколько сломанных ребер в результате аварии в Ицулии в Стране Басков в начале апреля и утверждает, что серьезно тренировался только шесть недель.
Он старался ограничить свои потери времени, особенно с Погачаром, в первую неделю Тура, в надежде, что сможет найти свою лучшую форму к заключительной неделе, когда словенец, возможно, будет чувствовать себя слабее.
Вингегард потерял 50 секунд на этапе в Валлуаре и еще 25 секунд на испытании временем в Кот-д’Ор. Теперь он отстает от Погачара на 1:15 в зачете GC, Эвенепоэль находится между ними в 33 секундах, а Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) — на четвертом месте в 1:36.
«Я чувствую, что расту», — сказал Вингегаард, возможно, играя в игры со своими соперниками и самим собой.
«Я становлюсь все лучше и лучше. Я нахожусь на высоком уровне, гораздо более высоком, чем я ожидал всего за полтора месяца подготовки».
Вингегаард назвал первые девять этапов «относительно легкой начальной неделей», но по-прежнему осторожен в том, сколько времени он может позволить себе потерять и, возможно, все же выиграть «Тур де Франс», возможно, даже на заключительном испытании на время в Ницце.
«Я не могу назвать цифру. В прошлом году я потерял семь минут за два дня. Сейчас мы не знаем, как я буду реагировать на третьей неделе. Посмотрим день за днем», — сказал он,
«Конечно, чем ближе я буду, тем лучше. Но в прошлом году я доверял нашему плану. Он сработал. Я доверяю плану и в этом году. Если я выиграю, это будет хорошо. В противном случае жизнь продолжается. Эта авария многое изменила в этом плане».
Погачар, похоже, одержим идеей выиграть время у Вингегаарда при любой возможности, но датчанин ищет союзников, которые помогут ему контролировать агрессию Погачара.
«Нет, я не считаю Погачара своим единственным соперником. Я опасаюсь всей первой десятки, а может, и больше гонщиков», — предположил он.
«Мне выгодно, чтобы соперников было несколько. Тогда мы сможем помочь друг другу и сделать гонку сложной».