Что такое «доступный» гоночный велосипед в наши дни? И на что следует обратить внимание при покупке

Сколько скорости вы можете купить? И сколько вам действительно нужно?

Сколько скорости вы можете купить? И сколько вам действительно нужно?

Вот один из вопросов на века: Что представляет собой доступный гоночный велосипед? То, как человек отвечает на этот вопрос, отчасти зависит от того, на чем делается акцент.

Когда я только начинал гонять на шоссейных велосипедах в начале 2010-х годов, на рынке было несколько доступных алюминиевых гоночных предложений. Золотым стандартом в то время был CAAD10 от Cannondale, который можно было купить с компонентами уровня Shimano 105 и надежными, хотя и тяжелыми, алюминиевыми колесами примерно за 1500 долларов США (∼£1200).

В ту эпоху вес был гораздо важнее аэродинамики, и хотя этот велосипед был не таким легким, как топовые велосипеды того времени, он был достаточно удобен для гонок и тренировок как для новичков, так и для элитных гонщиков. За годы своей карьеры я владел четырьмя разными алюминиевыми Cannondales и остаюсь поклонником недорогих алюминиевых велосипедов как за их долговечность, так и за соотношение цены и возможностей.

Любимый недорогой гоночный велосипед старого образца: Cannondale CAAD10

Любимый недорогой гоночный велосипед старого образца: Cannondale CAAD10

С поправкой на инфляцию, $1500 (∼£1200), в пересчете на сегодняшние деньги стоят ближе к $2200 (∼£1700). Вопрос в том, можете ли вы сейчас купить что-то сопоставимое с этой суммой?

Не забывайте, что за последние 15 лет велоспорт сильно изменился. Законы аэродинамики лучше понимаются в гонках и, как следствие, лучше преодолеваются. Дисковые тормоза стали повсеместными, что позволило более широким покрышкам стать нормой, а ободам — выйти из разряда «предметов постоянного износа».

Кроме того, стоит помнить, что любительские гонки — это не профессиональные гонки и всегда будут больше зависеть от ног, чем от оборудования. Покупка велосипеда профессионального уровня не компенсирует физическую подготовку, не научит вас гоночному мастерству, позиционированию или хорошим рефлексам. Всегда найдется какой-нибудь безумно сильный юниор, готовый обогнать опытных гонщиков или разбить их в попытке. Так что, хотя наличие дорогого велосипеда — это, конечно, не плохо, но езда на самом последнем и самом лучшем из них тоже не даст гарантированных результатов. Также не помешает иметь велосипед, который может пережить пару падений.

ТАК ЧТО ЖЕ С ВЕЛОСИПЕДОМ?

К сожалению, пригодные для гонок велосипеды за $1500 (∼£1200) уже не так легко найти, если только вы не покупаете что-то подержанное (в этом случае их очень много, особенно если вы рассматриваете варианты с ободными тормозами, которые все еще вполне способны участвовать в гонках на высоком уровне), но есть несколько хороших вариантов за чуть большие деньги.

И, пожалуй, между этими новыми гоночными велосипедами начального уровня и вышеупомянутым CAAD10 больше сходства, чем различий: в общем и целом, предложения в этой категории имеют алюминиевую раму, механический переключатель скоростей и слегка утяжеленные алюминиевые колеса. Кроме того, в дополнение к вышеупомянутой инфляции, здесь есть некоторые полезные аэродинамические решения, дисковые тормоза и более широкие шины. Вот некоторые особенности, на которые следует обратить внимание:

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Если у вас нет профессионального механика, который каждый день моет и настраивает ваш велосипед, вам нужно что-то хорошо спроектированное, что будет работать изо дня в день. Любители обычно гоняются и тренируются на одном и том же велосипеде, поэтому он должен быть способен выдержать пробег. В шоссейных гонках аварии неизбежны. Поэтому разумно выбирать оборудование, способное выдержать удар. Такие вещи, как прочный руль и колеса, которые вы вправе позволить себе заменить, помогут вам оставаться на дороге.

ПРОСТОТА

Невидимые кабели выглядят эффектно, но если вам нужно поменять руль или шток, либо по причинам, связанным с подгонкой, либо после аварии, вам придется потратить значительные средства и время на замену гидравлических линий и кабелей. Открытые кабели — это небольшая аэродинамическая цена за простоту обслуживания и замены деталей. Электронное переключение передач может помочь в этом вопросе, но первоначальная экономия на механических деталях, а также гораздо более доступная стоимость замены делают механические компоненты более выгодным выбором. Электронное переключение передач, в общем и целом, превосходно, но детали начального уровня тяжеловаты.

КАЧЕСТВО КОМПОНЕНТОВ

Большинство велосипедов этой категории комплектуются Shimano 105, которая является отличным набором. Хотя детали низшего уровня вполне подходят для повседневной езды, я бы не советовал переходить на Tiagra для велосипеда, который будет использоваться в гонках. Для более серьезных гонок потребуется модернизировать колеса, чтобы получить преимущества улучшенной аэродинамики и меньшего веса, но если вы начнете с комплекта колес от авторитетного производителя, которые выдерживают большие пробеги, это будет хорошим решением.

КАКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ПОДХОДЯТ ПОД ЭТИ КРИТЕРИИ?

Гоночный велосипед CAAD13 от Cannondale из сплава в деле

Гоночный велосипед CAAD13 от Cannondale из сплава в деле

Первым стал потомок CAAD10 — CAAD13. Он отличается опускающимися подседельными штырями, клиренсом для 30-миллиметровых покрышек, набором групп Shimano 105 и креплениями для крыльев. Розничная цена составляет $2325 USD/£2250.

Emonda ALR 5 от Trek стоит еще дешевле — 2299 долларов США/ 1850 фунтов стерлингов. Он отличается частично скрытой проводкой (но не полностью интегрированной) и впечатляющей аэродинамической формой. Trek снижает стоимость за счет использования преимущественно собственных комплектующих Bontrager.

Trek Emonda ALR

Trek Emonda ALR

За чуть большие деньги можно приобрести Allez Sprint Comp от Specialized. Он имеет схожий форм-фактор с Tarmac SL7 (только недавно замененный моделью SL8) и полный набор 105 групп. Цена: $3000 USD/£2,900.00.

Если вы хотите попробовать карбоновый велосипед, вам будет трудно найти более выгодное предложение, чем Giant TCR Advanced 2 Disc по цене $3300 USD/£2,699.00. Это полноценная гоночная модель со всеми «колокольчиками» и «свистками» по очень разумной цене.

Specialized Allez Sprint

Specialized Allez Sprint

Вот и все. Конечно, гоночные велосипеды не совсем дешевы, но с учетом инфляции цены выросли не так уж сильно, и я бы сказал, что в велосипеде за $2300/£1850 заключена немалая ценность. Конечно, чтобы уложиться в эту цену, приходится идти на некоторые компромиссы, но они абсолютно не мешают ездить на велосипеде и участвовать в гонках. Велосипеды профессионального уровня могут стоить в пять раз дороже, а то и больше, но они не едут в пять раз быстрее.

Если $2300/£1850 для вас слишком много (вполне разумная реакция), то еще не все потеряно. Хорошие подержанные велосипеды можно легко купить за половину этой суммы или даже меньше. Многие велосипеды с ободными тормозами весят меньше, чем современные велосипеды с дисковыми тормозами.

А если вы хотите потратить больше, то это тоже нормально. На рынке есть велосипеды среднего класса с рамами, идентичными тем, на которых ездят профессионалы, но с деталями более низкого уровня. Если вы хотите карбоновый велосипед с полной аэрообработкой и электронным переключением передач, это тоже вариант, и есть несколько отличных велосипедов в диапазоне 4-6 тысяч.

Есть вещи, на которые, на мой взгляд, стоит потратить немного больше: обувь более высокого класса, хорошие шорты и шлем, который хорошо сидит. Велоспорт может быть очень дорогим видом спорта, но это не обязательно так. Если велосипед вам подходит и вы получаете удовольствие от езды на нем, значит, вы все делаете правильно. Новые велосипеды — это очень хорошо, но CAAD10 все еще может сравниться с лучшими из них.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.