Главный фаворит Вуэльты Примож Роглич уступает более шести с половиной минут австралийской угрозе в борьбе за лидерство в гонке.
Кто бы мог подумать? Всего через два дня после того, как казалось, что Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) вышел на поул-позицию, чтобы одержать очередную победу в общем зачете «Вуэльты Испании», битва за победу в общем зачете резко расширилась, и трехкратному победителю «Вуэльты», вероятно, предстоит серьезная борьба за четвертое место.
Вуэльта всегда хороша неожиданными событиями — многие ли, например, могли предположить, что Сепп Кусс станет победителем общего зачета до 2023 года? Но события 6-го этапа гонки 2024 года были неожиданными для всех. Мужественный отрыв Бена О’Коннора на длинной дистанции, который до этого отставал на две минуты от лидера гонки и пытался выиграть этап, по крайней мере, на начальной стадии, теперь вывел австралийца в лидеры общего зачета. Причем со значительным, потенциально победным, отрывом.
Сравнения с ситуацией О’Коннора и Кусса, который в 2023 году попал в, казалось бы, несерьезный отрыв в первую неделю, а затем одержал абсолютную победу, конечно, правомерны. Но учитывая прецедент 2023 года — и, вероятно, то, что команды с тех пор более чем осведомлены о подобных рисках, — конечно, сложнее понять, что подобный сценарий может повториться, да еще и с гонщиком, имеющим гораздо лучший послужной список в GC.
Но ситуация такова: после того как словенец за один этап проиграл О’Коннору в общей сложности шесть с половиной минут, он опустился на второе место, отстав от нового лидера гонки на 4:51. По любым меркам, выход О’Коннора на первое место — это тревожная и потенциально очень серьезная неудача для Роглича.
Спортивный директор Red Bull-Bora-Hansgrohe Паткси Вила прямо признался, что они всегда планировали держать австралийца под контролем во время дневного отрыва с помощью товарища Роглича по команде Флориана Липовица. Но, как сказал Вила в интервью испанскому телевидению, «все вышло из-под контроля».
«Все сложилось не так, как мы хотели. Старт был очень быстрым, а отрыв дня [в который вошли О’Коннор, Липовиц и еще 11 человек] был очень сильным. Липо был там, и мы думали, что он без проблем останется с Беном, а мы получим еще один вариант в GC», — сказал Вила.
Липовиц сделал все, что мог, и благодаря третьему месту на этапе поднялся на четвертое место в общем зачете. Но очень важно, что когда О’Коннор атаковал, Липовиц не смог последовать за ним, и внезапно, когда О’Коннор усилил давление до неожиданно высокого уровня, казавшееся несокрушимым превосходство Red Bull с их главным гонщиком Рогличем начало расходиться по швам.
«То, что сделал О’Коннор, было невероятно, я редко видел такое», — сказал Вила, объяснив, что сильно недооценил австралийца. «На последнем подъеме он просто не терял времени. Я никогда бы не ожидал такого, это настоящий сюрприз».
«Идея заключалась в том, что присутствие Липо в отрыве заставит другие команды работать, потому что им не понравится, что у нас появился еще один гонщик в GC. Но потом, когда О’Коннор оказался намного сильнее, чем я думал, все вышло из-под контроля».
ПЛАН НЕ СРАБОТАЛ
Липовиц признался, что изначально план Red Bull заключался в том, чтобы отдать лидерство без участия своих гонщиков, а Роглич уже заявил в среду, что был бы рад «одолжить» его кому-нибудь из не-GC.
Сам Роглич сделал небольшую паузу, чтобы пообщаться с журналистами, но после такого сложного дня для его команды он был не в самом общительном настроении.
«Мы не можем все контролировать, и я сказал вчера [в среду], что план состоял в том, чтобы передохнуть», — сказал он.
Однако вопрос на миллион долларов о том, насколько опасен в борьбе за первое место такой гонщик, как Бен О’Коннор, вызвал еще более короткий ответ. «Посмотрим в конце гонки», — сказал Роглич, а затем быстро пробрался сквозь толпу гонщиков на финише и направился к командному автобусу.
Что касается дальнейших действий Red Bull, то Вила уверен, что еще не все потеряно. Но он признал, что победа над австралийцем будет изнурительным процессом, а не надеждой на внезапный крах О’Коннора.
«Постепенно, понемногу, мы должны сделать все, что в наших силах. Впереди долгий путь, но хорошо, что команда сильна, так что это еще один плюс».
«Сегодня был плохой день, ситуация, которую мы не могли контролировать. Но мы надеемся, что сможем все исправить».