Седьмой этап Джиро д’Италия — это 41-километровая индивидуальная гонка на время, которая начинается в Фолиньо и заканчивается в Перудже. Эта дистанция интересна тем, что на протяжении 34 км она практически плоская, а затем заканчивается подъемом на 6,6 км.
Такой тип дистанции, похоже, все чаще встречается в гранд-турах в наши дни и, несомненно, станет важным этапом для гонщиков, борющихся за генеральную классификацию.
В то время как большая часть пелотона будет рассматривать этот этап как активный день отдыха, специалистам по тайм-триалу, гонщикам, нацеленным на GC, и особенно персоналу команды предстоит тяжелый день.
Подготовка к важным этапам с раздельным стартом начинается задолго до дня гонки. Сотрудники команды часто заранее просматривают и снимают трассу, чтобы проанализировать и предоставить гонщикам ценную разведывательную информацию. Каждая деталь, такая как выбор велосипеда, состояние дороги, выбор снаряжения, давление в шинах, погода — все это учитывается и вносится в электронные таблицы и документы по планированию. Правильное планирование предотвращает плохую работу, верно?
Вот пример того, как может выглядеть день одного из претендентов на GC с временем старта в 15:00:
- 7:30 утра: подъем
- 8:00: Завтрак
- 9:00: Выезд из отеля на разведку трассы
- 9:45: Начало разведки дистанции
- 11:00: Завершение разведки дистанции
- 11:15: Трансфер обратно в отель
- 11:45: Обед перед гонкой
- 13:30: Выезд из отеля на старт
- 14:25: Начало разминки
- 14:50: Окончание разминки
- 15:00: Старт
- 17:00: Трансфер обратно в отель
- 18:00: Массаж
- 19:30: Ужин
- 22:00: Спать
Несмотря на то, что многие претенденты на победу в зачете GC уже проехали трассу до дня гонки, утренняя разведка очень важна. При правильном подходе она может послужить как «открывашкой», так и успокоить нервы в день гонки. Однако нужно быть готовым к тому, что такие вещи, как движение и закрытие дорог, могут помешать составлению оптимального графика.
Я предпочитал проезжать дистанцию в одиночку или, по крайней мере, отдельно от товарищей по команде, чтобы уделять больше внимания каждой детали дороги. Я ехал довольно легко, но если попадался сложный поворот или спуск, я увеличивал скорость, чтобы найти оптимальную линию, максимально приближенную к скорости гонки. Если попадался техничный участок, я разворачивался и повторял его, пока не запоминал.
Вы можете сделать все правильно перед гонкой, но если у вас нет правильного настроя, все может пойти не так. За свою карьеру я разбился на двух тайм-триалах… и оба пришлись на «Тур де Франс»… и в обоих случаях я сошел с дистанции с переломами костей! Если оглянуться назад и быть честным с самим собой, это произошло из-за того, что я отвлекся и не был полностью сосредоточен во время гонки на острие бритвы.
Оставаться спокойным, сосредоточенным и расслабленным перед забегом на время — это целое искусство. Когда я был молодым, кто-то сказал мне: «Относись к каждому испытанию временем, независимо от твоего положения в ГК, как будто ты борешься за общую победу». Эта фраза закрепилась за мной с годами, и я бы посоветовал ее всем молодым гонщикам.
Конечно, бывают случаи, когда из-за усталости или командных обязательств на следующий день вам следует полегче провести тайм-триал, но выучите хороший протокол тайм-триала и выполняйте его. Тренировки помогают добиться совершенства, а поскольку возможностей поэкспериментировать с этими протоколами в условиях гонки очень мало, воспользуйтесь ими в полной мере, ведь никогда не знаешь, когда это будет самый важный тайм-триал в вашей жизни.
41-километровая гонка на время в седьмой день Гранд-тура сильно отличается от пролога в первый день, и правильный протокол разминки имеет ключевое значение. Я часто делал слишком длинную и тяжелую разминку и в итоге оставлял свои гоночные ноги на домашнем тренажере. Теперь я считаю, что чем длиннее испытание на время, тем короче разминка, и наоборот.
Я экспериментировал с различными протоколами разминки в течение многих лет, но вот пример очень популярного и эффективного для вышеупомянутого времени старта в 15:00:
- 14:00: небольшой перекус перед забегом
- 14:15: Велосипед на тренажере
- 2:25: Разминка (всего 25 минут)
5 минут легкого вращения
8 минут прогрессии от зоны 2 до FTP
2 мин легкого вращения
1 мин Hard/Vo2
2 мин легкого вращения
3x спринты на высоких оборотах/активация (5 сек. вкл./55 сек. выкл.)
4 мин легкого вращения
- 14:50: Окончание разминки
- 14:55: Отправление на старт (самое позднее)
- 15:00: Старт
Не зря тайм-триал называют «гонкой правды», ведь здесь негде спрятаться. Все детали тренировок, экипировки, одежды, питания, разминки, стратегии темпа и психологической подготовки не имеют смысла, если в день гонки вы не проявите себя. Надеюсь, некоторые из тех вещей, которые я здесь упомянул, помогут вам стать лучшим триалистом.