Бывший чемпион мира воспользовался отличным выходом своей команды на старт, чтобы взять первую желтую майку в гонке.
Датчанин лидировал на быстром финише, опередив Сэма Беннета (Decathlon AG2R La Mondiale) и Хьюго Пейджа (Intermarché-Wanty) в конце 172,5-километрового этапа, стартовавшего и завершившегося в Сен-Пурсен-сюр-Сюле.
Педерсену помогли товарищи по команде Алекс Кирш, который поддерживал высокий темп на последнем километре, Карлос Верона, Райан Гиббонс и Томс Скуийнс, которые обеспечили ему идеальную позицию для победы на этапе.
«Карлос отлично справился с рывком — это нелегко даже с двумя парнями, которые достаточно быстро едут в начале», — сказал Педерсен. «Алекс идеально контролировал этот отрыв, и, конечно, Томс и Райан — им тоже нужна мощность, но Томс проделал невероятную работу. То же самое с Алексом, и Райан сегодня тоже отлично справился с задачей, так что я бы сказал, что выведение на передовую было идеальным».
Педерсен будет носить Maillot Jaune на втором этапе, но его лидерство в Дофине, скорее всего, закончится на финише на вершине Col de la Loge.
«Я думаю, что в конце будет слишком тяжело», — сказал Педерсен о предстоящем этапе. «Сейчас, когда я лидирую в гонке, я не думаю, что кто-то пустит меня в отрыв. Поэтому я думаю, что завтра мы будем контролировать, чтобы сохранить майку, а затем у нас здесь есть один парень из GC [Тао Геогеган Харт], мы должны позаботиться о нем, и это моя работа до пятого этапа».
Эта победа стала для Педерсена первой в Дофине во время его второго участия в гонке и пришла после длительного перерыва, когда его последней гонкой был Париж-Рубэ в апреле.
«У меня был хороший отдых и хорошая подготовка к этой гонке и к Туру», — сказал Педерсен перед этапом.
«Это другой подход, чем в прошлом году. Я оставался дома и упорно тренировался, чтобы быть готовым — никаких тренировочных лагерей или чего-то еще, просто проводил время с женой и концентрировался на тренировках».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Первый этап «Критериума Дофине 2024» проходил в Сен-Пурсен-сюр-Сюле, где фавориты «Тур де Франс» Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-Quickstep) выступили впервые после аварии в Ицулии Страны Басков в апреле. Сегодняшний этап — это следующая фаза их возвращения, момент, когда они узнают, насколько они будут готовы к Туру через несколько недель.
Однако этот этап был не для претендентов на победу в генеральной классификации. Он больше подходил для жестких спринтеров в связке, среди которых Мадс Педерсен был главным фаворитом.
Большая часть подъемов на этапе пришлась на первые 50 километров, которые включали в себя все три классифицированных подъема дня. Марк Донован атаковал в одиночку, взяв очки на двух первых подъемах — Кот-де-Жензат и Кот-де-Ганнат, после чего к нему присоединился Матис Ле Берр из Arkéa — B&B Hotels. Дуэт удерживал преимущество, которое колебалось между тремя и четырьмя минутами на протяжении следующих 70 километров.
Донован также взял очки на последнем подъеме дня, Côte de Chouvigny, чтобы убедиться, что на следующем этапе он будет в майке King of the Mountains.
Дуэт хорошо работал вместе на протяжении всего дня. Ле Берре выиграл промежуточный спринт в Шантеле за 95 км до финиша, когда они ехали по сельской местности центральной Франции.
Lidl-Trek и Decathlon-AG2R возглавили погоню, надеясь устроить спринт для Мадса Педерсена и Сэма Беннета соответственно. Они контролировали отрыв, доведя его до двух минут по мере продвижения к последним 50 километрам.
За 21 км до финиша произошла авария с участием нескольких гонщиков. Джимми Уилан из Q36.5 пострадал больше всех и был вынужден покинуть гонку.
Перехват был неминуем, поскольку гонка проходила по узким дорогам через сельскохозяйственные угодья, и он произошел за 16 километров до финиша. Команды GC толпились впереди на сложных дорогах; Ineos Grenadiers, UAE Team Emirates и Bora-Hansgrohe были особенно внимательны.
Нильс Политт (UAE Team Emirates), Марко Халлер (Bora-Hansgrohe) и Харрисон Суини (EF Education-EasyPost) предприняли спекулятивные усилия на последних этапах, но ничто не могло лишить спринтерские команды их лучшей возможности выиграть этап за всю неделю.
По мере приближения спринта Decathlon-AG2R и Uno X Mobility захватили контроль над лидером. Lidl-Trek выжидали, прежде чем выйти вперед за 1,5 км до финиша через Томса Скуинса. Алекс Кирш, а затем Райан Гиббонс поставили Педерсена в идеальную позицию, позволив ему начать свой рывок менее чем за 200 метров до финиша.
Беннетт попытался обойти Педерсена на последних 50 метрах, но не смог этого сделать, поэтому датчанин будет носить Maillot Jaune на втором этапе.
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА
- 01 PEDERSEN Mads Lidl-Trek 04:01:30
- 02 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 00
- 03 PAGE Hugo Intermarché-Wanty + 00
- 04 VENTURINI Clément ARKEA-B&B HOTELS + 00
- 05 DOULL Owain EF Education-EasyPost + 00
- 06 GAZZOLI Michele Astana Qazaqstan Team + 00
- 07 GARCÍA CORTINA Iván Movistar Team + 00
- 08 WRIGHT Fred Bahrain Victorious + 00
- 09 RUSSO Clément Groupama-FDJ + 00
- 10 CORT Magnus Uno-X Mobility + 00
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 1 ЭТАПА
- 01 PEDERSEN Mads Lidl-Trek 04:01:20
- 02 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 04
- 03 PAGE Hugo Intermarché-Wanty + 06
- 04 LE BERRE Mathis ARKEA-B&B HOTELS + 07
- 05 DONOVAN Mark Q36.5 Pro Cycling Team + 08
- 06 PEDERSEN Casper Soudal Quick-Step + 09
- 07 VENTURINI Clément ARKEA-B&B HOTELS + 10
- 08 DOULL Owain EF Education-EasyPost + 10
- 09 GAZZOLI Michele Astana Qazaqstan Team + 10
- 10 GARCÍA CORTINA Iván Movistar Team + 10
ВИДЕО