Вспоминаем самые громкие победы и определяющие моменты шоссейного сезона 2024 года.
Сезон 2024 года вошел в историю: были побиты рекорды, написаны захватывающие сюжеты и коронованы новые олимпийские чемпионы.
В некоторых Гранд-турах борьба шла до самого конца, а в других счет был подведён уже на второй неделе — такова была сила победителей.
Наряду с победами, рекордсменами и творцами истории были и определяющие сезон моменты, которые возникали в результате аварий. Несколько примечательных инцидентов определили кампании некоторых ключевых героев пелотона.
Чтобы уделить каждому из этих моментов на дороге свою долю внимания, мы воздержались от включения ярких моментов из других дисциплин, таких как гравий и горный велосипед.
Однако мы не можем не упомянуть о потрясающем золоте Полин Ферран-Прево в женском кросс-кантри маунтинбайке, завоеванном ею в четвертой и последней попытке, а также о захватывающем возвращении Тома Пидкока в мужских соревнованиях, чтобы защитить свою золотую медаль.
В мире гравия на захватывающем чемпионате мира в Бельгии Марианна Вос и Матье ван дер Поэль завоевали мировые титулы в еще одной дисциплине.
Однако вернемся к асфальту, чтобы сократить длинный список до 12 ключевых моментов шоссейного велосезона 2024 года.
БИНИАМ ГИРМАЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ ЧЕРНОКОЖИМ АФРИКАНЦЕМ, ВЫИГРАВШИМ ЭТАП НА «ТУР ДЕ ФРАНС», И ПОБЕЖДАЕТ НА ТРЕХ ЭТАПАХ В 2024 ГОДУ
Биниам Гирмай вошел в историю как первый чернокожий африканец, выигравший этап на «Тур де Франс», когда он ворвался на финишную прямую третьего этапа в Турине. У его родных болельщиков в Эритрее было вдвое больше поводов для радости, ведь он одержал первую победу на этапе «Тура» в истории своей страны.
230,9-километровый этап из Пьяченцы завершился тем, что Гирмай промчался вплотную к барьерам по правой стороне, опередив Фернандо Гавирию (Movistar) и Арно Де Ли (Lotto Dstny) и заняв первое место в зачете «зеленых» очков.
Он одержал еще одну победу на 183,4-километровом 8-м этапе из Семюр-ан-Осуа в Коломби-ле-Де-Эглиз, опередив Яспера Филипсена (Alpecin-Deceuninck) и Де Ли. Он в третий раз победил на 203,6 км 12-го этапа из Ориллака в Вильнев-сюр-Лот, а затем нес зеленую майку до самого финала в Ницце и выиграл классификацию по очкам.
Победа в Турине — один из многих ярких моментов в карьере Гирмая: его имя попало в заголовки газет в 2021 году, когда он завоевал серебро в гонке до 23 лет на чемпионате мира в Левене, а в следующем году одержал победы в Жент-Вевельгеме и на 10-м этапе в Йези на «Джиро д’Италия».
Гирмай пошел по стопам соотечественников Натнаэля Берхане, Мерхави Кудуса и Даниэля Теклехайманота, который стал первым чернокожим африканцем, стартовавшим на «Тур де Франс» в 2015 году, и поднялся на подиум в майке в горошек после 8-го этапа в Гавре.
«Для меня лично это очень много значит. И особенно для континента, потому что чернокожие африканские гонщики долгое время не побеждали на «Тур де Франс», — сказал Гирмай после победы на этапе «Тура» в Турине. «Это очень много значит, особенно для эритрейского велоспорта, потому что у нас долгая история с велоспортом. Велоспорт у нас в крови, и мы многое знаем о «Тур де Франс», так что победа сегодня была просто потрясающей».
ЛОТТА КОПЕЦКИ И МАТЬЕ ВАН ДЕР ПОЭЛЬ ПОКОРЯЮТ БУЛЫЖНИКИ В РАДУЖНЫХ ДЖЕРСИ НА ПАРИЖ-РУБЭ
Париж-Рубэ стал свидетелем не одной, а двух побед в радужных майках в этом сезоне: Лотта Копецки впервые завоевала титул победительницы Paris-Roubaix Femmes, а Матье ван дер Поэль одержал две победы подряд на «Адском севере».
В первые выходные апреля на севере Франции не было видно «проклятия радужной майки»: и Лотта Копецки, и Матье ван дер Поэль избежали проколов и аварий, чтобы поднять руки в эйфории на легендарном велодроме Рубе, хотя и в разном стиле.
Это была гонка, в которой то и дело происходили атаки, пока избранная группа гонщиков, включая Копецки, Элизу Бальзамо, Марианну Вос и Пфайфера Георги, не вырвалась вперед, когда оставалось всего несколько секторов паве.
Шесть гонщиков прибыли на велодром, и Копецки была последней, кто начала свой спринт. Бельгийка, одетая в белоснежный радужный комплект, идеально подобрала время для спринта, обойдя всю лидирующую группу в самый подходящий момент, и подтвердила свое звание королевы классики.
Всего 24 часа спустя, через неделю после завоевания третьего титула на «Туре Фландрии», Ван дер Поэль продемонстрировала не менее мощный результат на севере Франции.
В то время как решающий рывок Копецки пришелся на последние 100 метров, голландец провел свою ключевую атаку за 60 км до финиша. Благодаря грамотной командной работе Джанни Вермерша и Яспера Филипсена он оторвался от остального пелотона и больше его не видели.
Разница во времени между MVDP и вторым финишером, его товарищем по команде Филипсеном, в итоге составила три минуты. Он побил рекорд самого быстрого этапа L’Enfer du Nord за всю его 128-летнюю историю и стал первым за 11 лет гонщиком, которому удалось выиграть дубль Фландрии-Рубайе.
КАСЯ НИВИАДОМА И ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ НА ЖЕНСКОМ «ТУР ДЕ ФРАНС
В один из самых драматичных моментов сезона Кася Нивиадома выиграла «Тур де Франс» 2024 года, опередив на четыре секунды второго призера Деми Воллеринг на заключительном 8-м этапе на вершине Альп д’Юэз и завоевав желтую майку.
Нивиадома возглавила общий зачет, заняв второе место на пятом этапе. В тот же день ночной лидер Фоллеринг попала в массовую аварию, в результате чего потеряла 1:19. Хотя на предпоследнем этапе в Ле-Гран-Бронане Фоллеринг удалось вернуть несколько секунд, этого оказалось недостаточно.
Воллеринг попыталась отыграть потерянное время в последний день, атаковав в середине этапа Col du Glandon. В гонке по 21 шпильке Альп д’Юэз Фоллеринг и Паулина Ройяккерс вели тактическую борьбу за победу на этапе.
В итоге Фоллеринг пересекла линию с победой, обеспечив себе 10 секунд бонуса к общему зачету. Она также вошла в историю как первая женщина, чье имя было выгравировано на вираже легендарного подъема после победы на Альп д’Юэз.
Но когда время в гонке за генеральную классификацию продолжало тикать, Нивиадома отчаянно пыталась добраться до финиша с достаточным временем, чтобы сохранить желтую майку, и ей это удалось всего на четыре секунды.
Это был важный момент в велоспорте, который ознаменовал наименьший перевес в победе в истории женского и мужского «Тур де Франс»: Грег ЛеМонд опередил Лорана Финьона на восемь секунд, выиграв «Тур де Франс» в 1989 году.
Кроме того, для Нивиадомы это стало еще одним поворотным моментом в ее профессиональной велосипедной карьере после завоевания титула чемпионки мира на Чемпионате мира по гравию в октябре прошлого года и победы на La Flèche Wallonne на вершине Mud de Huy в апреле.
МАССОВАЯ АВАРИЯ В ИЦУЛИИ В СТРАНЕ БАСКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЕЗОНЫ ГОНЩИКОВ И ДЕБАТЫ О БЕЗОПАСНОСТИ
Четвертый этап Itzulia Basque Country, возможно, не стал свидетелем рекордных результатов или яркой победы, но массовая авария на высокой скорости на 35-м километре дистанции, вероятно, оказала не меньшее влияние, определив ход лета нескольких гонщиков и продолжающиеся дискуссии о безопасности гонщиков.
Ремко Эвенепоэль, Йонас Вингегаард и Примож Роглич были в числе 11 гонщиков, вынужденных сойти с дистанции после инцидента на повороте по пути к финишу дня в Легутио. Роглич вышел из гонки практически невредимым и вернулся к участию в «Критериуме Дофине», который он выиграл.
Тем временем Эвенепоэль получил перелом ключицы и переломы ключицы и лопатки, съехав с дороги. Гонщик Soudal Quick-Step также смог вернуться на разминочную гонку перед Туром, но выбился из темпа, когда гонка пошла в гору.
Однако именно Вингегард пострадал от аварии больше всех: у него было разрушено легкое, сломаны ребра и ключица. Датчанин вернулся в строй только на Гранд Департ Тур де Франс в конце июня, спустя почти три месяца после инцидента.
Возможно, это свидетельство его выздоровления, что он бросил Погачару такой же вызов, как и на пути ко второму месту в общем зачете.
Эта авария была не первой, произошедшей весной: Вут ван Аерт был в числе покинувших велогонку после неприятной аварии в связке на Dwars door Vlaanderen. Это привело к тому, что безопасность гонщиков стала горячей темой этого сезона, и UCI опробовал различные меры по снижению рисков безопасности, включая систему «желтых карточек» и тонкие изменения в правиле 3 км.
МАРК КАВЕНДИШ ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ С РЕКОРДНОЙ 35-Й ПОБЕДОЙ НА ЭТАПЕ ТУР ДЕ ФРАНС
Участвуя в своей 15-й июльской гонке «Тур де Франс», Марк Кавендиш побил рекорд Эдди Меркса по количеству побед на этапах, одержав свою 35-ю победу на французском Гранд-туре на 5-м этапе в Сен-Вульбасе, что стало последним шагом в его собственной эре в истории спринта.
Кавендиш объявил о своем уходе из спорта в предыдущем сезоне, но отказался от этой идеи после того, как потерпел крушение на Тур де Франс 2023 года и потерял шанс установить новый рекорд, который он разделил с Мерксом (оба были 34), и рекорд, который продержался 48 лет.
На пятом этапе Тур де Франс 2024 года Кавендиш, выступая за команду Astana-Qazaqstan, вырвался вперед и одержал победу, опередив Яспера Филипсена (Alpecin-Deceuninck) и Александра Кристоффа (Uno-X Mobility).
Все победы Кавендиша на этапах «Тур де Франс» были одержаны в групповых спринтах. Первые четыре победы он одержал с командой Columbia в 2008 году, а следующие 16 — с HTC и их знаменитым лидирующим составом с 2008 по 2011 год. Он также одержал три победы на этапах в составе Team Sky в 2012 году и еще три — в составе QuickStep в период с 2013 по 2015 год.
Затем он перешел в команду Dimension Data, где выиграл четыре этапа в 2016 году, а в 2021 году вновь стал выступать за Deceuninck-Quickstep, выиграв еще четыре этапа. Продолжив карьеру в Astana-Qazaqstan до 2024 года, он наконец-то одержал свою рекордную 35-ю победу на этапе Тура.
РЕМКО ЭВЕНЕПОЭЛЬ И КРИСТЕН ФОЛКНЕР — ЗОЛОТАЯ ПАРА НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В ПАРИЖЕ
Ремко Эвенепоэль и Кристен Фолкнер выступили на Олимпийских играх этим летом, завоевав по две золотые медали в своих дисциплинах.
В пасмурную и влажную погоду Эвенепоэль одержал победу в гонке с раздельным стартом в первый уик-энд Игр, опередив на 15 секунд Филиппо Ганна, несмотря на коварные условия на дорогах французской столицы. Эвенепоэль не мог скрыть своей радости, когда пересекал линию, уже зная, что его времени достаточно для золота.
Однако неделю спустя, на фоне заполненных болельщиками булыжных улиц Монмартра, бельгиец по-настоящему вписал свое имя в олимпийскую историю.
Выйдя на первый план, когда до конца гонки оставалось 40 км из 272 км, Эвенепоэль включил форсаж, чтобы прорваться через остатки раннего отрыва и возглавить гонку, когда на 15 км до финиша рядом с ним оставался только Валентин Мадуас.
На последнем подъеме через Монмартр француз был сброшен, но Эвенепоэль, казавшийся неприкасаемым, не мог предвидеть, что механическая неисправность едва не разрушит его мечту о золотом дубле.
Последовала суматошная минута, в течение которой бельгиец жестами и криками требовал у своего механика новый велосипед. Передача велосипеда прошла быстро, и кризис был предотвращен.
Он прибыл к финишу с запасом времени. При этом он стал первым гонщиком-мужчиной, завоевавшим на одной Олимпиаде титулы в шоссейной гонке и гонке с раздельным стартом, и сфотографировался на финише, войдя в историю велоспорта.
В отличие от него, Кристен Фолкнер ни в коем случае не была фаворитом в женской шоссейной гонке — фактически, ее даже не было в стартовом списке, пока ее не поменяли в последнюю минуту.
Возможно, именно из-за ее статуса аутсайдера ни Марианна Вос, ни Лотта Копецки, ни Ката Бланка Вас не ответили на ее атаку, когда до финиша оставалось 3 км.
Они быстро пожалели об этом, когда американка пересекла линию, опередив их более чем на минуту, и выиграла женскую шоссейную гонку — она была слишком сосредоточена на олимпийском титуле, чтобы даже сидеть и праздновать.
Через три дня Фолкнер сравняется с Эвенпоэлем по золотому подвигу, помогая команде США завоевать первую в истории золотую медаль в женской командной гонке преследования, поскольку они лидировали от старта до финиша, одолев Новую Зеландию. (PT)
УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕМИ ФОЛЛЕРИНГ НА ЖЕНСКОМ «ТУР ДЕ ФРАНС
Деми Воллеринг (Demi Vollering) вышла на старт женского «Тур де Франс» 2024 года в качестве абсолютного фаворита, чтобы выиграть второй подряд общий титул после выдающегося начала сезона, в котором она одержала победу на этапах «Вуэльты для женщин», «Ицулии для женщин», «Вуэльты в Бургосе» и «Тура Швейцарии». Она также решила не участвовать в женской Джиро д’Италия, чтобы сосредоточиться на Туре, который был перенесен на новую августовскую дату в связи с проведением Олимпийских игр.
Казалось, она уже на пути к достижению этой цели, когда одержала неожиданную победу в заезде на время на третьем этапе и вышла в желтые лидеры в Роттердаме, а на следующий день расширила свое преимущество в Льеже.
На пятом этапе в Амневиле, за 6,3 км до финиша, Воллеринг попала в тяжелую аварию на съезде с кольцевой развязки, и в течение 49 секунд не могла сесть на велосипед, держась за заднюю часть левой ноги с, похоже, травмой бедра, и медленно вернулась на велосипед, чтобы добраться до финиша, сначала одна и без поддержки SD Worx-Protime.
Общая классификация полностью перевернулась, когда Фоллеринг пересекла линию в 1:47 позади своей подруги по команде и победительницы этапа Бланки Вас, но что более важно, она также уступила 1:19 Касии Нивиадоме (Canyon-SRAM) перед заключительными тремя этапами.
Возникли вопросы о тактике SD Worx-Protime и о том, почему их желтая майка осталась в изоляции на последних километрах этапа, но ее товарищи по команде и гонщики из соперничающих команд, которые отделились от фронта, сказали, что они не знали, что Воллеринг попала в аварию, но мало что можно было сделать с таким коротким расстоянием до финиша.
Фоллеринг сказала, что она была «пуста, кисла, но горда» после победы на финальном 8-м этапе на Альп-д’Юэз, но при этом проиграла Нивайдоме всего четыре секунды в общей гонке.
Хотя SD Worx-Protime отправилась на Тур де Франс в полной поддержке Фоллеринга, между ними уже возникла напряженность, связанная со слухами о ее уходе по окончании сезона 2024 года. Позже выяснилось, что в конце весны Фоллеринг подписала контракт с FDJ-SUEZ на период с 2025 по 2026 год, где ее целью снова станет победа на женском «Тур де Франс» 2025 года. (KF)
БЕН О’КОННОР ПРОВОДИТ ЛУЧШИЙ СЕЗОН В СВОЕЙ КАРЬЕРЕ: ОН ОТЛИЧИЛСЯ НА «ВУЭЛЬТЕ» И ЗАВОЕВАЛ НЕОЖИДАННОЕ СЕРЕБРО НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
Первая неделя «Вуэльты Испании» складывалась для Red Bull-Bora-Hansgrohe как нельзя лучше, когда Примож Роглич, вернувшийся в гонки после отказа от участия в «Тур де Франс», взял красную майку на четвертом этапе. Так было до тех пор, пока, по словам спортивного директора Паткси Вила, «все не вышло из-под контроля».
Под «вещами» подразумевался Бен О’Коннор: на шестом этапе австралиец на шесть минут оторвался от соперников по GC, после того как в одиночку одержал победу из отрыва. Когда мы думаем о фаворитах гонки, которые на несколько дней отдают майку аутсайдерам, чтобы ослабить давление, это не тот случай. Австралиец и его команда Decathlon AG2R La Mondiale достойно защитили майку.
В конце концов, после 13 дней, проведенных на спине О’Коннора, майка лидера гонки была возвращена под контроль Роглича на Альто-де-Монкальвильо, и словенец практически оформил свой рекордный, четвертый титул чемпиона Вуэльты в этом соревновании.
Тем не менее, О’Коннор удержал второе место, описав результат, ставший его лучшим финишем в Гранд-туре и первым подиумом, как «немного мечту, я был близок к этому раньше, но получить это сейчас — такая удивительная вещь».
Три недели спустя он добавил в свой актив второе место на чемпионате мира по шоссейным гонкам и завершил свой лучший сезон на сегодняшний день.
Уроженец Перта отлично сыграл свою роль в группе преследования, оказавшись позади неприступного Тадея Погачара. Будучи далеко не самым быстрым финишером в группе, он не торопился и позволил другим гонщикам показать себя, прежде чем оторваться на несколько километров, а на финише сказал, что этот результат «для австралийского велоспорта, а не только для меня».
250 ДЛЯ МАРИАННЫ ВОС
Марианна Вос провела еще один выдающийся сезон, полный первых побед и рекордов, но самой значимой стала ее первая победа на Dwars door Vlaanderen, которая позволила ей одержать 250 побед в шоссейных гонках за карьеру.
Она провела впечатляющую кампанию в классике, которая стала явным свидетельством того, что она вернулась к своей лучшей форме после операции на подвздошной артерии в конце 2023 года, одержав первые победы на Omloop Het Nieuwsblad и Dwars door Vlaanderen, а также победу на Amstel Gold Race.
Далее она выиграла два этапа и победила в зачете по очкам на женской Вуэльте, выиграла этап и победила в общем зачете на Вольта Циклиста а Каталония, а также победила в зачете по очкам на женской Тур де Франс.
Она также завоевала серебряную медаль в шоссейной гонке на Олимпийских играх в Париже и завершила сезон победой на чемпионате мира по гравию, добавив 14-ю радужную майку к своей обширной коллекции титулов: восемь в циклокроссе, три в шоссейных гонках, два на треке и один в гравии.
К концу сезона 2024 года Вос одержит 255 побед в шоссейных гонках за свою карьеру, что еще раз подтверждает ее статус главной звезды в профессиональном велоспорте. «Это число, о котором не смеешь думать в начале карьеры», — сказала Вос о своей 250-й победе на Dwars door Vlaanderen. «За годы карьеры у вас может накопиться много воспоминаний о разных максимумах и минимумах, и эта победа, безусловно, очень приятна».
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ГРЕЙС БРАУН
Грейс Браун поставила точку в своей карьере профессиональной велогонщицы, став первой австралийкой, выигравшей гонку Monument в Льеж-Бастонь-Льеж, и подтвердила свой легендарный статус, став первой женщиной, выигравшей золото Олимпийских игр и чемпионат мира по велогонке с раздельным стартом в том же году.
Браун одержала победу в Льеже, опередив Элизу Лонго Боргини и Деми Воллеринг и проведя половину дистанции в отрыве.
Но всего два месяца спустя, в возрасте 31 года, она объявила, что 2024 год станет для нее последним в женском Мировом туре. «Я очень скучаю по своей жизни в Австралии с мужем, семьей и друзьями, и мне все труднее и труднее расставаться с этим», — объяснила она, объявляя о своем уходе.
Это решение, похоже, зажгло в гонщице из Мельбурна менталитет «оставить все как есть» до конца сезона, ведь она ошеломила всех на открытии Олимпийских игр в Париже, выиграв женскую гонку с раздельным стартом, опередив серебряного призера Анну Хендерсон более чем на полторы минуты.
«Я могу гордиться тем, что ушла с таким высоким результатом», — сказала Браун журналистам после победы. Однако исторический подвиг в Париже не стал пиком сезона австралийки — он наступил два месяца спустя в Швейцарии.
Браун опередила Деми Воллеринг на 16 секунд в элитной женской гонке с раздельным стартом на чемпионате мира и, наконец, завоевала радужную майку после двух вторых мест на этих соревнованиях.
Завершая свою карьеру в качестве первой женщины, завоевавшей оба главных титула в TT в один год, Браун назвала это «мечтой» и сказала, что ей «очень, очень повезло, что моя карьера завершилась именно так. Это нечто особенное».
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ» ЭЛИЗЫ ЛОНГО БОРГИНИ
Италии пришлось ждать долгих 16 лет, пока одна из ее участниц не завоевала заветную розу на женской Джиро д’Италия. Наконец-то это произошло в этом году, в 35-й серии, когда Элиза Лонго Брогини возглавила восьмидневную гонку от начала до конца и была провозглашена абсолютной победительницей в Аквиле.
Лонго Боргини — действующая чемпионка Италии, она участвовала в 13 этапах Джиро д’Италия среди женщин и дважды поднималась на подиум в 2017 и 2020 годах, и сказала, что для того, чтобы стать абсолютной чемпионкой, потребовались усилия всей команды.
Она завоевала maglia rosa после первого этапа в Брешии, а затем возглавила гонку на Вольта-Мантоване, в Туано, Урбино, Фолиньо, Кьети и на вершине легендарного Блокхауса, где на предпоследнем, 7-м этапе с Лоттой Копецки (SD Worx-Protime) развернулась драматическая гонка за временные бонусы.
В драматическом финале 8-го этапа она опередила Копецки в общем зачете всего на одну секунду. Отрыв из трех человек занял три первых места на этапе, а затем Лонго Боргини ускорилась и вырвалась вперед на последнем километре, чтобы занять четвертое место по итогам дня и выиграть общий титул, опередив Копецки на 21 секунду.
Лонго Боргини стала первой итальянкой, выигравшей maglia rosa в женской гонке с тех пор, как пятикратная победительница Фабиана Луперини в последний раз завоевала этот титул в 2008 году, и добавила свое имя к списку соотечественниц, выигравших эту гонку, в который также входят Мария Канинс, Роберта Бонаноми и Микела Фанини. (KF)
СЕНСАЦИОННЫЙ СЕЗОН ТАДЕЯ ПОГАЧАРА ЗАВЕРШАЕТСЯ ЗАВОЕВАНИЕМ РАДУЖНОЙ МАЙКИ
Тадей Погачар провел лучший сезон в своей звездной карьере, став третьим гонщиком, которому удалось завоевать «тройную корону» — победы в гонках «Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и чемпионате мира по шоссейным гонкам за один сезон.
Помимо того, что Погачар стал третьим после Эдди Меркса и Стивена Роше, кому удалось совершить этот подвиг, он также завоевал второй титул на Льеж-Бастонь-Льеж и одержал четыре победы подряд на Il Lombardia.
На пути к своей третьей maillot jaune и первой maglia rosa Погачар одержал шесть побед на этапах «Тура» и «Джиро» соответственно.
Но, несомненно, победа словенца на чемпионате мира стала самым значимым из его успехов в 2024 году — и по тому, как он этого добился, и по тому, что она значила в контексте истории велоспорта.
Одна из причин, по которой Погачара многие уже называют одним из величайших гонщиков в этом виде спорта, — это его готовность брать гонки в лоб, диктуя свои условия и оставляя соперников гадать о его следующем шаге.
Нигде это не проявилось так ярко, как в Швейцарии, когда 26-летний гонщик начал атаку из пелотона за 100 км до финиша, пробираясь сквозь отрыв, как будто они едва крутили педали, а затем в одиночку добрался до финиша не менее чем за 50 км до финиша.
Выступая на послегоночной пресс-конференции, Погачар подтвердил, что это дальнее приключение ни в коем случае не было запланировано, и назвал его «глупой атакой».
Через две недели трехкратный победитель «Тур де Франс» снова был в деле — теперь уже в радужной майке — и, совершив завораживающую сольную гонку на 48,4 км, выиграл четвертую подряд Il Lombardia и одержал свою 25-ю победу в этом сезоне.