Джиро д’Италия 2024. Бенджамин Томас (Cofidis) одержал потрясающую победу на пятом этапе. Погачар финиширует в пелотоне, сохраняя лидерство в общем зачете гонки

Бенджамин Томас побеждает на пятом этапе Джиро д'Италия 2024

Бенджамин Томас побеждает на пятом этапе Джиро д’Италия 2024

Михаэль Вальгрен второй, Андреа Пьетробон третий, Энцо Палени четвертый, Тадей Погачар финиширует в пелотоне, сохраняя лидерство в общем зачете гонки.

Бенджамин Томас (Cofidis) одержал потрясающую победу на пятом этапе «Джиро д’Италия 2024» в Лукке, когда отрыв из четырех гонщиков сумел оторваться от пелотона, а это должен был быть день для спринтеров.

Томас опередил Микаэля Вальгрена (EF Education-EasyPost) и поздно появившегося Андреа Пьетробона (Polti Kometa). Энцо Палени (Groupama-FDJ) оторвался от пелотона, которого к финишу вел лидер классификации Джонатан Милан (Lidl-Trek).

«Это было похоже на долгую, долгую командную гонку», — сказал Томас, чемпион мира и олимпийский призер на треке. «Мы сделали потрясающий отрыв. Я не могу поверить в это — в финале было очень тяжело. Каждый рывок был на полном газу. Это невероятно».

Команды спринтеров допустили ужасный просчет, проработав весь день, чтобы контролировать атакующих. Ранний ход из четырех человек появился еще до половины дистанции, а после промежуточного спринта победный ход стал явным. Хотя максимальный выигрыш составлял 90 секунд, ни одна из преследующих команд не смогла полностью выложиться, и в итоге они упустили победу.

Колебания пошли на пользу Томасу, который одержал свою первую победу на этапе WorldTour и первого Гранд-тура.

«Думаю, за 10 км до финиша у нас оставалось 40-50 секунд, и был попутный ветер, так что мы знали, что не сможем отыграть у этой связки. При скорости в 60 км/ч нам было сложно приблизиться к этой группе», — сказал он.

«Я сказал, что, возможно, сегодня мой день — я думал, что сегодня никто не ставит на лидеров гонки. Финал был действительно критическим, когда итальянский гонщик атаковал за 1 км до финиша. Я рискнул рискнуть и не смог сократить разрыв. Сегодня все было идеально».

«Я знал финальную часть, потому что иногда тренировался там. Я был знаком с Монтеманьо в конце, и это помогло мне справиться с финалом, зная булыжники и повороты. Приятно победить в Италии. Это много значит для меня».

Это было разочарование для Вальгрена, который разбился на высокой скорости на спуске во время Route d’Occitannie в 2022 году, получив перелом таза и разрывы основных связок и мениска в колене.

Датчанин провел год в команде Team Development EF-EasyPost, восстанавливаясь после травм, и вернулся в Мировой тур в этом году. Тем не менее, его вдохновила такая сильная гонка на его первом Гранд-туре.

«На самом деле только за три или четыре километра до конца [мы верили, что сможем победить], потому что всегда думаешь, что пелотон будет отнимать по 10 секунд на километр, не больше и не меньше», — сказал Вальгрен. «Мы продолжали хорошо работать вместе, и спуск был в нашу пользу — на одной и той же передаче можно ехать только с определенной скоростью. Спасибо остальным парням за слаженную работу. Мы не стали играть в игры, так что это было здорово.

«Несколько лет назад я не был уверен, что у меня есть контракт. Команда очень хорошо помогла мне в этом. Я счастлив, что начинаю возвращать им долг — я просто благодарен, что все еще могу быть велогонщиком».

КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО

Тадей Погачар во время пятого этапа "Джиро д'Италия 2024"

Тадей Погачар во время пятого этапа «Джиро д’Италия 2024»

Теоретически «Джиро д’Италия» должна была, наконец, превратиться в стандартный день гонки Гранд-тура, но к середине этапа ни один отрыв не смог пробиться. Попытки начались с момента падения флага: Харрисон Вуд (Cofidis) атаковал вместе с Маттиа Баисом (Polti-Kometa) и Льюисом Аски (Groupama-FDJ).

Вуд с трудом удерживал темп, но его сменил Эвен Костиу (Arkéa-B&B Hotels), а лидирующее трио преследовали Симон Гешке (Cofidis) и Мануэле Тароцци (VF Group-Bardiani-CSF Faizanè). Однако всего через несколько километров Костю занесло. Гешке и Тароцци добрались до двух оставшихся лидеров, но их время впереди было ограничено.

Soudal-Quickstep задала бодрый темп, сократив отставание вдвое, и уже на 30 км этапа, казалось, хотела свести на нет отрыв. Тароцци атаковал своих товарищей на неклассифицированном подъеме, и когда они его настигли, у них оставалось всего 25 секунд до преследующего пелотона.

Перед единственным подъемом дня, Пассо-дель-Бракко 3-й категории, разрыв снова увеличился до минуты, а затем снова сократился на подъеме.

Спринтеры Фабио Якобсен (DSM-Firmenich-PostNL), Тим Мерлье (Soudal-Quickstep), Фернандо Гавирия (Movistar) и Калеб Юэн (Jayco-AlUla) потеряли связь, так как Alpecin-Deceuninck задали бодрый темп.

Отрыв удалось сохранить, чтобы спринтовать до вершины Пассо-дель-Бракко, где Гешке опередил Тароцци и вырвался вперед всего на 12 секунд, а затем был пойман на спуска.

Отставшие спринтеры не сразу вернулись в пелотон, возможно, с меньшим количеством литров в баке после погони, но пелотон оставался вместе до промежуточного спринта в Чепаране, где Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck) опередил Олафа Коойя (Visma), а третье место занял Джонатан Милан (Lidl-Trek).

Сразу после спринта последовали атаки: Бенджамин Томас (Cofidis), Михаэль Вальгрен (EF Education-EasyPost), Энцо Палени (Groupama-FDJ) и Андреа Пьетробон (Polti-Kometa) быстро увеличили отрыв до 1:30.

Пьетробон без сопротивления возглавил отрыв в спринте Intergiro за 58 км до финиша, когда разрыв составлял 1:15, а Alpecin-Deceuninck проделал большую часть работы.

Гонщики Alpecin вышли на старт спринта с Гроувзом на буксире, и австралиец вырвал четыре оставшихся очка против одного у миланцев.

Lidl-Trek возглавил погоню, когда отрыв вышел на финальный подъем в Монтеманьо, где Вальгрен вывел лидирующую группу на вершину с почти минутным отрывом от пелотона.

Когда до финиша оставалось 5 км, у квартета впереди было еще 40 секунд, а пелотон терял мощность двигателей, и командам приходилось жертвовать своими лидерами, чтобы попытаться вернуть их.

За 3,5 км до финиша Ineos наконец вышла вперед и начала стремительно сокращать преимущество отрыва, когда гонка достигла кольцевой дороги Лукки, хотя бы для того, чтобы уберечь Джерайнта Томаса от неприятностей перед трехкилометровой отметкой.

Пьетробон начал отсиживаться, позволяя Томасу, Палени и Вальгрену делать всю работу. За 3 км до финиша Ineos сбавил обороты, оставив остальную часть темпа спринтерским лидерам, но это было уже слишком поздно.

Пьетробон сделал свой ход за километр до финиша, но слишком рано, и Томас, проскочив мимо, вырвал у Вальгрена победу на этапе. Милан выиграл спринт за пятое место.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 5 ЭТАПА

  • 01 THOMAS Benjamin Cofidis 03:59:59
  • 02 VALGREN Michael EF Education-EasyPost + 00
  • 03 PIETROBON Andrea Team Polti Kometa + 00
  • 04 PALENI Enzo Groupama-FDJ + 03
  • 05 MILAN Jonathan Lidl-Trek + 11
  • 06 EWAN Caleb Team Jayco-AlUla + 11
  • 07 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 11
  • 08 MERLIER Tim Soudal Quick-Step + 11
  • 09 KOOIJ Olav Team Visma | Lease a Bike + 11
  • 10 MIHKELS Madis Intermarché-Wanty + 11

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 5 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 19:19:15
  • 02 THOMAS Geraint INEOS Grenadiers + 46
  • 03 MARTINEZ Daniel BORA-hansgrohe + 47
  • 04 UIJTDEBROEKS Cian Team Visma | Lease a Bike + 55
  • 05 RUBIO Einer Movistar Team + 56
  • 06 FORTUNATO Lorenzo Astana Qazaqstan Team + 01:07
  • 07 LOPEZ Juan Pedro Lidl-Trek + 01:11
  • 08 HIRT Jan Soudal Quick-Step + 01:13
  • 09 LUTSENKO Alexey Astana Qazaqstan Team + 01:26
  • 10 CHAVES Esteban EF Education-EasyPost + 01:26

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

Закладка Постоянная ссылка.