Тур ОАЭ 2024. Бен О’Коннор одержал победу на третьем этапе на вершине Джебель-Джайс

Бен О'Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) празднует победу на третьем этапе Тура ОАЭ 2024 года

Бен О’Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) празднует победу на третьем этапе Тура ОАЭ 2024 года

Австралийский скалолаз обошел нового лидера гонки Джея Вайна и Леннерта Ван Этвельта и одержал вторую победу в 2024 году.

Бен О’Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) обошел других фаворитов гонки и одержал победу на третьем этапе Тура ОАЭ, проведя своевременную атаку в тандеме с партнером по команде Валентином Паре-Пентром на заключительном 1,2 км подъема Джебель-Джайс.

Австралиец сдержал преследование со стороны Джея Вайна (UAE Team Emirates), шедшего вторым, и Леннерта Ван Этвельта (Lotto Dstny), шедшего третьим.

После жестокого дня в условиях встречного ветра и интригующего финала Вайн занял второе место и получил шесть бонусных секунд, благодаря чему он вышел в лидеры гонки, опередив своего товарища по команде Брэндона Макналти, с которым американец боролся в финальном спринте.

О’Коннор получил десять бонусных секунд за победу и вышел на второе место, отстав от Вайна на 11 секунд, а Макналти опустился на третье место, отстав еще на две секунды.

Фаворит гонки Адам Йейтс (UAE Team Emirates) сошел с дистанции на середине 21,1-километрового подъема после сильного падения в начале этапа, оставив Макналти и Вайна в качестве со-лидеров для команды хозяев.

«Давненько я не побеждал на горных вершинах, и это было потрясающе. Парни были очень хороши сегодня, и это вторая победа в этом году, так что это очень круто», — сказал О’Коннор сразу после финиша.

О’Коннор подал сигнал Паре-Пентре, когда француз оказался рядом с ним на заключительном отрезке в 1,2 км, явно говоря ему о том, что надо выкладываться по полной, поскольку спринт не соответствует его лучшим качествам. Но даже для О’Коннора это было слишком быстро.

«Я просто подумал, почему бы и нет. В конце спринта я не всегда уверен в себе, поэтому я просто сказал ему: «Давай пойдем на полную», — сказал О’Коннор.

«Он как бы сбрасывал меня с колеса, но мне было приятно получить отрыв, и нет лучшей мотивации, чем видеть всех позади себя и пытаться прийти к финишу первым».

О’Коннора не было видно на протяжении большей части равнинного этапа, его хорошо прикрывали товарищи по команде, и он не попал в беду во время встречного ветра и на первых этапах подъема. Теперь, когда Йейтс сошел с дистанции и всего 11 секунд отделяют его от Вайна на первом месте, он будет главным фаворитом на победу в общем зачете, а Джебель Хафит, возможно, будет лучшим подъемом для него.

«Весь день я чувствовал себя очень хорошо, даже несмотря на встречный ветер в начале этапа. Поэтому я всегда думал, что у меня есть шанс», — сказал О’Коннор.

Было грустно видеть, как Адам сошел с дистанции и выбыл из гонки из-за аварии, но как только ты видишь, что один из главных гонщиков GC сошел с дистанции, это возможность, которой нужно воспользоваться, когда дело доходит до подъема, так как на одного парня становится меньше.

«Я не знаю, где я сейчас нахожусь в общем зачете, но приятно видеть, что ты можешь бороться за победу в гонке. Впереди еще три спринтерских этапа и Джебель Хафит, так что впереди еще много гонок, но очень приятно быть в лидерах».

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

В пустыне ОАЭ было не так уж много зрителей

В пустыне ОАЭ было не так уж много зрителей

Третий этап Тура ОАЭ начался по сценарию: лидер промежуточного спринта Марк Стюарт (Corratec-Vini Fantini) вырвался в ранний отрыв вместе с Сильваном Дилье (Alpecin-Deceuninck).

Они продержались около 70 км, пока ветер не начал усиливаться и не началась настоящая бойня. Внезапно спокойный пелотон разогнался до полной скорости, а команды Visma-Lease a Bike и Soudal-QuickStep разделили гонку на части.

Образовались эшелоны, и гонка стала жестоко напряженной на ветру, а отставание от второй группы на дороге быстро превысило 40 секунд. Никто из фаворитов предгоночного зачета не пропустил ни одной попытки, но Саймон Карр (EF Education-EasyPost) и ключевой доместик UAE Team Emirates Миккель Бьерг были в числе преследователей.

Некоторые пытались успокоиться, так как пелотон очень быстро преодолел 15 км, но все продолжалось, и Bora-Hansgrohe даже пропустила новый сплит за 74 км до финиша.

Прошло еще 8 км, прежде чем усилия команды DSM-Firmenich PostNL, которая возглавляла большую часть эшелона, наконец, были сведены на нет. Смена поворота, а вместе с ним и направления ветра означала, что за 66 км до финиша гонки снова стали совместными, и альпинисты могли готовиться к Джебель-Джайсу.

Стюарт воспользовался этим шансом, чтобы снова выйти вперед, на этот раз вместе с товарищем Дилье по команде Йонасом Риккертом. Он увеличил свое преимущество в борьбе за черную майку на втором этапе спринта и оказался у подножия 21,1-километрового подъема.

Однако перед этим Йейтса постигло несчастье: все успокоилось, и отрыв лидирующего дуэта превысил трехминутную отметку. Британец сильно разбился в середине пелотона, кажется, головой и правым плечом после удара о дорожное покрытие.

Вскоре он уже был на ногах и вернулся в пелотон, но ему потребовалось время, чтобы собраться с мыслями, и, похоже, проверка на сотрясение мозга не была проведена.

После возвращения Йейтса на позицию UAE Team Emirates вновь заняла позицию впереди Йейтса, Макналти и Вайна.

За 12 км до финиша было дежа вю 2023 года, когда Movistar предпринял тандемный ход спереди пелотона: Айнер Рубио прыгнул вместе с товарищем по команде, чтобы оторваться от него. Но на этот раз, имея за плечами победу на этапе «Джиро д’Италия» в мае прошлого года, колумбиец не получил такого преимущества и был отброшен назад командой хозяев.

Отсидевшись в хвосте пелотона, пока его команда наращивала темп, Йейтс медленно остановился на обочине. Он принял решение остановиться и забрался в машину команды, к сожалению, покинув гонку с явными проблемами, вызванными предыдущей аварией.

Ян Хирт набросился на соперника за 6 км до финиша, атаковав из пелотона после неудачной гонки на время на втором этапе, но у Бьерга все еще было достаточно сил, чтобы остановить его и сохранить темп. Казалось, что с датчанином покончено, когда за 4 км до финиша Decathlon AG2R La Mondiale подал первые признаки помощи О’Коннору.

Бьерг вернулся после сверхчеловеческих усилий на протяжении всего этапа, но конец его рывка совпал с атакой Decathlon AG2R, и Вайн и Макналти оказались в плохом положении.

Когда до финиша оставалось 900 метров, Парет-Пеинтр обошел своего лидера и вышел в лидеры. Позади Вайн был вынужден действовать: Soudal-QuickStep не удалось сократить отставание от О’Коннора, а Макналти начал терять темп.

Австралийцы 1-2 возглавили пелотон, а Ван Этвельт сделал еще один шаг вперед и хорошо спринтовал в связке. Макналти финишировал за пределами первой десятки, заняв 18-е место, но благодаря буферу, полученному после победы в гонке на время, остался в тройке лидеров, в двух секундах от О’Коннора и в 13 от Вайна.

РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА

  • 01 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale 04:16:21
  • 02 VINE Jay UAE Team Emirates + 05
  • 03 VAN EETVELT Lennert Lotto Dstny + 05
  • 04 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 05
  • 05 VAN WILDER Ilan Soudal Quick-Step + 05
  • 06 VALTER Attila Team Visma | Lease a Bike + 05
  • 07 RICCITELLO Matthew Israel-Premier Tech + 05
  • 08 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 05
  • 09 RUBIO Einer Movistar Team + 05
  • 10 CARR Simon EF Education-EasyPost + 05

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПА

  • 01 VINE Jay UAE Team Emirates 07:39:44
  • 02 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale + 11
  • 03 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 13
  • 04 VAN WILDER Ilan Soudal Quick-Step + 21
  • 05 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 22
  • 06 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 31
  • 07 FOSS Tobias INEOS Grenadiers + 33
  • 08 CARR Simon EF Education-EasyPost + 36
  • 09 BJERG Mikkel UAE Team Emirates + 37
  • 10 VALTER Attila Team Visma | Lease a Bike + 39
Закладка Постоянная ссылка.