Австралийский скалолаз обошел нового лидера гонки Джея Вайна и Леннерта Ван Этвельта и одержал вторую победу в 2024 году.
Бен О’Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) обошел других фаворитов гонки и одержал победу на третьем этапе Тура ОАЭ, проведя своевременную атаку в тандеме с партнером по команде Валентином Паре-Пентром на заключительном 1,2 км подъема Джебель-Джайс.
Австралиец сдержал преследование со стороны Джея Вайна (UAE Team Emirates), шедшего вторым, и Леннерта Ван Этвельта (Lotto Dstny), шедшего третьим.
После жестокого дня в условиях встречного ветра и интригующего финала Вайн занял второе место и получил шесть бонусных секунд, благодаря чему он вышел в лидеры гонки, опередив своего товарища по команде Брэндона Макналти, с которым американец боролся в финальном спринте.
О’Коннор получил десять бонусных секунд за победу и вышел на второе место, отстав от Вайна на 11 секунд, а Макналти опустился на третье место, отстав еще на две секунды.
Фаворит гонки Адам Йейтс (UAE Team Emirates) сошел с дистанции на середине 21,1-километрового подъема после сильного падения в начале этапа, оставив Макналти и Вайна в качестве со-лидеров для команды хозяев.
«Давненько я не побеждал на горных вершинах, и это было потрясающе. Парни были очень хороши сегодня, и это вторая победа в этом году, так что это очень круто», — сказал О’Коннор сразу после финиша.
О’Коннор подал сигнал Паре-Пентре, когда француз оказался рядом с ним на заключительном отрезке в 1,2 км, явно говоря ему о том, что надо выкладываться по полной, поскольку спринт не соответствует его лучшим качествам. Но даже для О’Коннора это было слишком быстро.
«Я просто подумал, почему бы и нет. В конце спринта я не всегда уверен в себе, поэтому я просто сказал ему: «Давай пойдем на полную», — сказал О’Коннор.
«Он как бы сбрасывал меня с колеса, но мне было приятно получить отрыв, и нет лучшей мотивации, чем видеть всех позади себя и пытаться прийти к финишу первым».
О’Коннора не было видно на протяжении большей части равнинного этапа, его хорошо прикрывали товарищи по команде, и он не попал в беду во время встречного ветра и на первых этапах подъема. Теперь, когда Йейтс сошел с дистанции и всего 11 секунд отделяют его от Вайна на первом месте, он будет главным фаворитом на победу в общем зачете, а Джебель Хафит, возможно, будет лучшим подъемом для него.
«Весь день я чувствовал себя очень хорошо, даже несмотря на встречный ветер в начале этапа. Поэтому я всегда думал, что у меня есть шанс», — сказал О’Коннор.
Было грустно видеть, как Адам сошел с дистанции и выбыл из гонки из-за аварии, но как только ты видишь, что один из главных гонщиков GC сошел с дистанции, это возможность, которой нужно воспользоваться, когда дело доходит до подъема, так как на одного парня становится меньше.
«Я не знаю, где я сейчас нахожусь в общем зачете, но приятно видеть, что ты можешь бороться за победу в гонке. Впереди еще три спринтерских этапа и Джебель Хафит, так что впереди еще много гонок, но очень приятно быть в лидерах».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Третий этап Тура ОАЭ начался по сценарию: лидер промежуточного спринта Марк Стюарт (Corratec-Vini Fantini) вырвался в ранний отрыв вместе с Сильваном Дилье (Alpecin-Deceuninck).
Они продержались около 70 км, пока ветер не начал усиливаться и не началась настоящая бойня. Внезапно спокойный пелотон разогнался до полной скорости, а команды Visma-Lease a Bike и Soudal-QuickStep разделили гонку на части.
Образовались эшелоны, и гонка стала жестоко напряженной на ветру, а отставание от второй группы на дороге быстро превысило 40 секунд. Никто из фаворитов предгоночного зачета не пропустил ни одной попытки, но Саймон Карр (EF Education-EasyPost) и ключевой доместик UAE Team Emirates Миккель Бьерг были в числе преследователей.
Некоторые пытались успокоиться, так как пелотон очень быстро преодолел 15 км, но все продолжалось, и Bora-Hansgrohe даже пропустила новый сплит за 74 км до финиша.
Прошло еще 8 км, прежде чем усилия команды DSM-Firmenich PostNL, которая возглавляла большую часть эшелона, наконец, были сведены на нет. Смена поворота, а вместе с ним и направления ветра означала, что за 66 км до финиша гонки снова стали совместными, и альпинисты могли готовиться к Джебель-Джайсу.
Стюарт воспользовался этим шансом, чтобы снова выйти вперед, на этот раз вместе с товарищем Дилье по команде Йонасом Риккертом. Он увеличил свое преимущество в борьбе за черную майку на втором этапе спринта и оказался у подножия 21,1-километрового подъема.
Однако перед этим Йейтса постигло несчастье: все успокоилось, и отрыв лидирующего дуэта превысил трехминутную отметку. Британец сильно разбился в середине пелотона, кажется, головой и правым плечом после удара о дорожное покрытие.
Вскоре он уже был на ногах и вернулся в пелотон, но ему потребовалось время, чтобы собраться с мыслями, и, похоже, проверка на сотрясение мозга не была проведена.
После возвращения Йейтса на позицию UAE Team Emirates вновь заняла позицию впереди Йейтса, Макналти и Вайна.
За 12 км до финиша было дежа вю 2023 года, когда Movistar предпринял тандемный ход спереди пелотона: Айнер Рубио прыгнул вместе с товарищем по команде, чтобы оторваться от него. Но на этот раз, имея за плечами победу на этапе «Джиро д’Италия» в мае прошлого года, колумбиец не получил такого преимущества и был отброшен назад командой хозяев.
Отсидевшись в хвосте пелотона, пока его команда наращивала темп, Йейтс медленно остановился на обочине. Он принял решение остановиться и забрался в машину команды, к сожалению, покинув гонку с явными проблемами, вызванными предыдущей аварией.
Ян Хирт набросился на соперника за 6 км до финиша, атаковав из пелотона после неудачной гонки на время на втором этапе, но у Бьерга все еще было достаточно сил, чтобы остановить его и сохранить темп. Казалось, что с датчанином покончено, когда за 4 км до финиша Decathlon AG2R La Mondiale подал первые признаки помощи О’Коннору.
Бьерг вернулся после сверхчеловеческих усилий на протяжении всего этапа, но конец его рывка совпал с атакой Decathlon AG2R, и Вайн и Макналти оказались в плохом положении.
Когда до финиша оставалось 900 метров, Парет-Пеинтр обошел своего лидера и вышел в лидеры. Позади Вайн был вынужден действовать: Soudal-QuickStep не удалось сократить отставание от О’Коннора, а Макналти начал терять темп.
Австралийцы 1-2 возглавили пелотон, а Ван Этвельт сделал еще один шаг вперед и хорошо спринтовал в связке. Макналти финишировал за пределами первой десятки, заняв 18-е место, но благодаря буферу, полученному после победы в гонке на время, остался в тройке лидеров, в двух секундах от О’Коннора и в 13 от Вайна.
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА
- 01 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale 04:16:21
- 02 VINE Jay UAE Team Emirates + 05
- 03 VAN EETVELT Lennert Lotto Dstny + 05
- 04 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 05
- 05 VAN WILDER Ilan Soudal Quick-Step + 05
- 06 VALTER Attila Team Visma | Lease a Bike + 05
- 07 RICCITELLO Matthew Israel-Premier Tech + 05
- 08 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 05
- 09 RUBIO Einer Movistar Team + 05
- 10 CARR Simon EF Education-EasyPost + 05
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 3 ЭТАПА
- 01 VINE Jay UAE Team Emirates 07:39:44
- 02 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale + 11
- 03 MCNULTY Brandon UAE Team Emirates + 13
- 04 VAN WILDER Ilan Soudal Quick-Step + 21
- 05 BILBAO Pello Bahrain Victorious + 22
- 06 POOLE Max Team dsm-firmenich PostNL + 31
- 07 FOSS Tobias INEOS Grenadiers + 33
- 08 CARR Simon EF Education-EasyPost + 36
- 09 BJERG Mikkel UAE Team Emirates + 37
- 10 VALTER Attila Team Visma | Lease a Bike + 39