На финише Мэттьюс и Погачар уступили лишь немного победителю из Бельгии.
Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) вырвал победу в самой быстрой в истории гонке Милан-Сан-Ремо, опередив Майкла Мэтьюса (Jayco-AlUla) на длину среднего обода шины в спринтерском финише среди элитной лидирующей группы.
За этой парой, которая пересекла финишную черту со средней скоростью 46,133 км/ч на протяжении 288 км гонки, расположился Тадей Погачар (UAE Team Emirates), который обошел Мадса Педерсена (Lidl-Trek) и занял третье место.
Квартет стал частью 12-местной группы, отделившейся от сократившегося пелотона из 40 гонщиков на Поджио, и Погачар возглавил атаки на знаменитом финальном подъеме марафонской гонки.
В финале последовали новые атаки, в которых участвовали как новые претенденты, так и победители прошлых лет, но на последних 300 метрах все сошлось, что привело к последней битве между быстрейшими финишерами и самому плотному финишу за последнее время.
«Это невероятно. Я не могу этого осознать. Монумент — это то, о чем мечтаешь», — сказал Филипсен после финиша на Виа Рома.
«Милан-Сан-Ремо» — возможно, один из единственных памятников, который я могу выиграть, и я очень горжусь этим. Кроме того, то, что сделал Матье в финале, — это невероятная работа, и я очень горд и счастлив, что мы смогли справиться и сыграть как команда».
«Кажется, мы бьем рекорды каждый год. Прошлый год тоже был одним из самых быстрых, так что да, с каждым годом скорость становится все выше и выше. На самом деле я чувствовал себя очень хорошо, и сегодня у меня было ощущение, что это может быть мой день».
«У меня были очень хорошие ноги с самого начала, и я чувствовал себя хорошо. Я верил в это, но, конечно, все должно встать на свои места». На Поджио фавориты смотрели друг на друга, и мне удалось оторваться, а Матье был рядом. Он действительно проделал большую командную работу, и я очень благодарен ему за то, что он сделал».
«Я немного боялся, что Мадс все еще очень силен. Я не ожидал, что Майкл Мэтьюс будет настолько хорош. За весь день мне не пришлось сделать ни одного спринта, но после 300 км спринт кажется странным и другим, поэтому я был счастлив, что мне хватило последних 5 см, чтобы обойти его».
Приход Филипсена к финишу в малом групповом спринте завершил финал, который принес шквал атак всех фаворитов гонки от Поджио до финиша.
Словенец и его команда UAE Team Emirates пытались разбить гонку на подъеме, взвинтив темп на трех подъемах Капи, прежде чем Погачар и действующий чемпион Матье ван дер Поэль (Alpecin-Deceuninck) вырвались вперед.
Затем, в конце спуска, победитель 2022 года Матей Мохорич (Bahrain Victorious) попытался уйти в отрыв, а Ван дер Поэль возглавил преследователей на ровном участке трассы в Сан-Ремо.
Маттео Собреро (Bora-Hansgrohe) и Том Пидкок (Ineos Grenadiers) были следующими, и в итоге британец продержался до последнего километра, прежде чем Lidl-Trek начал спринт позади с Яспером Стуйвеном и Педерсеном.
Датчанин, который, по собственному признанию, находится в лучшей форме в своей жизни, выглядел готовым к спринтерскому рывку, но Филипсен и Мэттьюс возглавили спринт на другой стороне дороги. Казалось, что эти пары были неразлучны во время рывка к финишу, но именно бельгиец вышел вперед, с небольшим отрывом одержав свою первую победу на Monument.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Немного укороченная 115-я велогонка Милан-Сан-Ремо также принесла с собой новый старт в Павии, недалеко от Милана. Однако знаменитый маршрут по Виа Рома в Сан-Ремо остался практически неизменным: Пассо-дель-Турчино, три Капи, Чипресса и решающий Поджио — все они проложены по маршруту перед финишем.
Начав гонку в 10 утра по местному времени, чуть менее чем через 20 км 288-километрового маршрута сформировался отрыв дня после периода стремительных атак, возглавляемых итальянскими командами Polti-Kometa, VF Group-Bardiani CSF-Faizanè и Corratec-Vini Fantini.
Lidl-Trek и Alpecin-Deceuninck были среди команд, взявших на себя контроль в передней части пелотона, ограничив преимущество отрыва всего лишь 1:30 и заставив Германи отказаться от затеи и отступить назад, когда до конца гонки оставалось еще 250 км.
Высокий темп, заданный в начале гонки, несколько снизился по мере приближения к 200-километровой отметке, но все же максимальный отрыв составил 2:50.
Как и всегда на Милан-Сан-Ремо, дорога к Пассо-дель-Турчино прошла без особых происшествий, за исключением нескольких замен велосипедов у Ван дер Поэля и небольшой аварии с участием Карлоса Каналя (Movistar) и Юхи Тодоме (EF Education-EasyPost). На пути к вершине, почти на середине дистанции, отрыв от пелотона составил чуть более двух минут.
Преимущество группы сократилось до 1:45 , когда гонщики помчались вниз к Генуе и Лигурийскому побережью, а Lidl-Trek и Alpecin-Deceuninck продолжали держать темп позади.
Кроме того, что Баис получил прокол и вернулся в отрыв, на заключительном 100-километровом отрезке гонки мало что было заметно. Все внимание было приковано к предстоящим подъемам и неизбежному росту темпа и напряжения по мере приближения решающей части дня.
На протяжении всего пути преимущество отрыва оставалось в районе 2:30, когда гонщики приблизились к подъемам Капи — Меле, Черво и Берта. Подъезд к этим холмам ознаменовал собой перестановку в первой части пелотона, когда несколько новых команд, включая Ineos Grenadiers, Bora-Hansgrohe, Jayco-AlUla и Lotto-Dstny, вышли вперед.
Команда UAE Team Emirates также впервые показала себя на Меле, когда Погачар заставил своих людей работать, когда дорога пошла в гору. Отрыв продолжил борьбу на Cervo и Berta, однако, несмотря на потерю Бальдаччини на последнем из них, он сохранил отрыв в 1:30 по другую сторону Capi.
Кристоф Лапорте (Visma-Lease A Bike) стал первой известной жертвой дня, выбыв из хвоста пелотона на Берте вместе с бывшим победителем гонки Александром Кристоффом (Uno-X Mobility).
ЦИПРЕССА И ПОДЖИО
Девять человек впереди продолжали двигаться к Чипрессе, удерживая 43 секунды, когда они достигли 5,6 км, 4,1% холма, в то время как Lidl-Trek, Alpecin-Deceuninck, и Ineos Grenadiers — среди прочих — сменяли друг друга в передней части пелотона.
Следующим из отрыва выбыл Царенко, а в пелотоне Алессандро Кови вышел вперед, чтобы поддержать темп с Погачаром на колесе. Спереди отрыв еще больше сократился, и Исаак Дель Торо стал следующим гонщиком из UAE, который начал оказывать давление.
Позади них привычные фавориты — Педерсен, Ганна, Ван дер Поэль, Альберто Беттиоль и Майкл Мэтьюс — оставались на первых позициях, хотя пелотон распадался на части еще больше.
В 2 км от вершины Велленс сменил Дель Торо, а Погачар после небольшого замедления темпа дал бельгийцу сигнал продолжать движение к вершине. За вершиной в пелотоне оставалось всего около 40 человек, которые отставали от отрыва всего на несколько секунд.
Однако эти выжившие недолго продержались впереди: Самитье проскочил поворот на спуске, и в результате его группа осталась позади, как раз когда пелотон вернулся. Но Баис был полон решимости продолжить гонку, и когда гонщики вышли на плоский заключительный 17-километровый отрезок, он пошел вперед.
Итальянец выдержал все испытания на подъеме к Поджио, но перед самым последним подъемом Lidl-Trek возглавил сильно сократившийся пелотон.
Два гонщика из швейцарской команды Tudor вырвались вперед у подножия холма, а сзади от них отделились группы гонщиков. Вскоре после этого темп взвинтили Ineos Grenadiers, а затем и вторая группа Велленса.
Погачар, наконец, сделал свой ход за 6,5 км до финиша и в километре от вершины Поджио, вырвавшись вперед с Ван дер Поэлем, Беттиолем и Ганной за рулем. Словенец не смог оторваться, но на последних метрах подъема попытался снова, и снова за ним последовал Ван дер Поэль.
На быстром, техничном спуске в Сан-Ремо, где Ганна, а затем и Пидкок отстали на несколько секунд, лидировал Плати. Британец возглавил группу преследования, в которую также вошли Педерсен, Мохорич и Джулиан Алафилиппе.
У основания спуска Мохорич вырвался вперед, ухватив несколько секунд, и лидеры устремились на заключительные 2 км, а Ван дер Поэль снова остался позади. Через 500 метров после перегруппировки Маттео Собреро (Bora-Hansgrohe), а затем и Пидкок сделали ответный рывок.
Британец выглядел сильнее всех в этой паре, он обошел Собреро на последнем километре и сохранил небольшой отрыв, пока спринтеры готовились стартовать позади.
На короткое время показалось, что мультидисциплинарный спортсмен может одержать свою первую победу на Monument, но у Lidl-Trek были другие идеи, и Стуйвен запустил Педерсена к финишу.
Однако датчанину не хватило сил добраться до финиша первым, поскольку Филипсен и Мэтьюс пронеслись мимо него по другой стороне дороги. Бельгиец опередил австралийца с минимальным отрывом, и его команда Alpecin-Deceuninck одержала два триумфа за два года.
Позади Мэтьюса, на счету которого теперь три подиума в карьере на этой гонке, Погачар прорвался на третье место, опередив Педерсена и Беттиоля, а действующий чемпион Ван дер Поэль замкнул десятку лучших.
РЕЗУЛЬТАТЫ МИЛАН-САН-РЕМО 2024
- 01 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck 06:14:44
- 02 MATTHEWS Michael Team Jayco-AlUla + 00
- 03 POGACAR Tadej UAE Team Emirates + 00
- 04 PEDERSEN Mads Lidl-Trek + 00
- 05 BETTIOL Alberto EF Education-EasyPost + 00
- 06 MOHORIC Matej Bahrain Victorious + 00
- 07 VAN GILS Maxim Lotto Dstny + 00
- 08 STUYVEN Jasper Lidl-Trek + 00
- 09 ALAPHILIPPE Julian Soudal Quick-Step + 00
- 10 VAN DER POEL Mathieu Alpecin-Deceuninck + 00
ВИДЕО