Тур де Франс 2024: Яспер Филипсен выигрывает 10-й этап благодаря удачному спринту, опередив Гирмая, Акерманн третий, а Ван Аерт на 4 месте

Тур де Франс 2024: Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) выигрывает спринт на 10-м этапе

Тур де Франс 2024: Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck) выигрывает спринт на 10-м этапе

После всех споров и разочарований первой недели Яспер Филипсен вернулся к победам на Тур де Франс на 10-м этапе после хрестоматийного отрыва от чемпиона мира Матье ван дер Поэля и команды Alpecin-Deceuninck.

Наконец-то победа досталась лучшему спринтеру прошлогоднего Тура: он попал под ветер на последних нескольких сотнях метров, и разница в силе была настолько очевидна, что на финише он с большим отрывом опередил занявшего второе место Биньяма Гирмая (Intermarché-Wanty), который продолжает демонстрировать отличную форму, и Паскаля Акерманна (Israel-Premier Tech), занявшего третье место.

Alpecin лидировала на последних поворотах, хотя и с некоторым проникновением Кристофа Лапорта (Visma-Lease a Bike), который вел Вута ван Аерта, но после того, как на прошлой неделе они не смогли правильно использовать четыре возможности для спринта, они прекрасно провели Филипсена к его седьмой победе на этапе Тур де Франс.

«Прошлая неделя была не очень удачной. Это была бесконечная неделя для нас, с некоторым невезением, конечно, но я очень счастлив и испытываю большое облегчение. Наконец-то мы можем показать свою силу вместе с лидирующим составом. Думаю, да, мы наконец-то сделали то, зачем приехали, и да, мы смогли выстроить все в линию. Это была отличная работа команды», — сказал после гонки успокоенный Филипсен, похвалив своих товарищей по команде.

«Мы знали, что поворот был довольно сложным, но у нас все получилось. Все росли во время этого Тура. Может быть, мы стартовали не в самой лучшей форме, но мы все здоровы, мы чувствуем себя хорошо. Я очень рад, что мы можем начать вторую неделю с победы, а впереди еще несколько хороших этапов».

С учетом того, что Гирмай стал вторым, повторная победа бельгийца в зеленой майке становится все менее вероятной с каждым плоским финишем, но он сосредоточен только на том, чтобы одержать еще больше побед и добавить к семи, которые у него уже есть.

«Гирмай пока что проводит очень сильный Тур. Он впереди на много очков, так что я думаю, что мы просто пытаемся сосредоточиться на победе на этапе, что нам только что удалось», — сказал Филипсен. «Теперь мы просто с нетерпением ждем следующих этапов и постараемся сделать как можно больше. А потом посмотрим, куда мы сможем попасть».

За Филипсеном и спринтерами расположилась группа, которая почти воспользовалась вторым днем отдыха на протяжении 95% 187,3 км на 10-м этапе. Тадей Погачар (UAE Team Emirates) благополучно добрался до желтой майки вместе со вторым местом Ремко Эвенепоэлем (Soudal-QuickStep) и остальными фаворитами GC.

Их время придет на завтрашнем 11-м этапе, когда гонка отправится в Центральный массив на жесточайший горный день и первый на второй неделе. 211 км завершаются подъемом в Ле-Лиоран, после более чем 4 000 метров набора высоты.

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Победитель этапа Джаспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck), крайний слева, пересекает финишную черту в Сен-Аман-Монроне

Победитель этапа Джаспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck), крайний слева, пересекает финишную черту в Сен-Аман-Монроне

Когда гонки возобновились на второй неделе «Тур де Франс», последствия захватывающих, но изнурительных первых девяти этапов, возможно, дали о себе знать: после того как директор гонки Кристиан Прюдомм взмахнул флагом на нулевом километре, никто не вышел на старт.

На протяжении большей части первого этапа в пелотоне, направлявшемся на юг из Орлеана, все улыбались и общались, а ведущая телекомпания даже пометила лебедей, плывущих в стороне от дороги, как Погачар и Вингегард, пока они ждали действий.

Промежуточный спринт в Роморантене-Лантене дал шанс ускориться Коби Гуссенсу (Intermarché-Wanty) и Харму Ванхуке (Lotto Dstny). На мгновение за ними устремилось еще одно трио — Кевин Гениец, Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) и Брент Ван Моер (Lotto Dstny), но пелотон, возглавляемый Alpecin-Deceuninck, настиг их перед спринтом на 130 км дистанции.

Гуссенс и Ванхуке набрали максимальное количество очков, в то время как напарник первого по команде Гирмай пытался защитить свое лидерство в зеленой майке в спринте. Двукратный победитель этапа попытался вырваться из-под колеса Филипсена и подняться по внутренней стороне, но был зажат и вынужден затормозить из-за сужения барьеров.

После того как бельгиец выглядел зловеще быстрым, а стрессовая ситуация была снята, спокойствие вернулось к 172 гонщикам, оставшимся на Туре, и почти все следующие 70 километров они ехали в темпе, значительно более медленном, чем прогнозируемый самый быстрый.

Поперечный ветер был возможен на открытых дорогах по всему региону Центр-Валь-де-Луар, но команды не обращали на него внимания до отметки 59 км, где ключевой левый поворот через Иссудун заставил всех понервничать.

В преддверии смены направления движения вперед вырвались команды GC и спринтеры, среди которых самыми активными были UAE, Visma и Astana.

Темп был увеличен почти до 70 км/ч, и группа была сгрудилась, но флаги на обочине показывали, что ветер не был достаточно сильным для эшелонов. Когда поворот был сделан, и все поняли, что это невозможно, скорость упала на 20 км/ч.

Снова наступило спокойствие, и все внимание было приковано к последнему повороту на Сент-Аманд-Монтрон и последним километрам 10-го этапа, где ключевые повороты определят победителя дня.

В шести километрах от линии был небольшой некатегорийный подъем, на котором никто не упал, но скорость спуска была такой, что пелотон выстроился в ряд, и гонщики начали бороться. Филипсен на мгновение потерял позицию, но нашел путь обратно к той части поезда Alpecin, где находился Ван дер Поэль.

Когда финальный подход уже не разворачивался, эффект «стиральной машины» в передней части пелотона был налицо: EF Education-EasyPost и Israel-Premier Tech занимали первые места, когда гонка достигла Сент-Аманд-Монтрона.

Но когда на заключительном 2-километровом отрезке пути появилось решающее трио поворотов, серые двойные джинсы и радужные полосы ведущего поезда Alpecin-Deceuninck сделали то, что они так хорошо делали в 2023 году, и вышли на поул-позицию перед финальным спринтом.

Филипсен, оказавшийся на первой позиции, доказал, что скорость точно не потеряна, так как во время финального рывка он оторвался от тех, кто находился в его хвосте, и с ходу вырвался вперед, открыв вторую неделю «Тур де Франс» 2024 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ 10 ЭТАПА

  • 01 PHILIPSEN Jasper Alpecin-Deceuninck 04:20:06
  • 02 GIRMAY Biniam Intermarché-Wanty + 00
  • 03 ACKERMANN Pascal Israel-Premier Tech + 00
  • 04 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike + 00
  • 05 GAVIRIA Fernando Movistar Team + 00
  • 06 BENNETT Sam Decathlon AG2R La Mondiale + 00
  • 07 DEGENKOLB John Team dsm-firmenich PostNL + 00
  • 08 BAUHAUS Phil Bahrain Victorious + 00
  • 09 GROENEWEGEN Dylan Team Jayco-AlUla + 00
  • 10 ZINGLE Axel Cofidis + 00

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 10 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 40:02:48
  • 02 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 33
  • 03 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 01:15
  • 04 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 01:36
  • 05 AYUSO Juan UAE Team Emirates + 02:16
  • 06 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 02:17
  • 07 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 02:31
  • 08 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 03:35
  • 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 04:02
  • 10 JORGENSON Matteo Team Visma | Lease a Bike + 04:03

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.